Положение об организации ОП с использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
1.

Общие положения

1.1.Настоящее положение устанавливает правила реализации в ЧОУ «Чудо-Центр» (далее –
Учреждение) общеобразовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.

педагогического работника с обучающимся определяется Учреждением в соответствии с
образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий
осуществления образовательной деятельности. ЭО и ДОТ могут использоваться при
непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для
решения задач персонализации образовательного процесса.
1.5. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется, независимо от их местонахождения и
распределения во времени, на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
• образовательные онлайн-платформы;
• цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
• видеоконференции, вебинары;
• skype – общение, e-mail;
• облачные сервисы;
• электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности.
1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с
применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
• лекция;
• консультация;
• семинар;
• практическое занятие;
• лабораторная работа;
• контрольная работа;
• самостоятельная внеаудиторная работа;
• научно-исследовательская работа.
1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
• тестирование онлайн;
• консультации онлайн;
• предоставление методических материалов;
• сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту
их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
способствует решению следующих задач:
• создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
• повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
• открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
• создание единой образовательной среды Учреждения;
• повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация
самостоятельной работы обучающихся;
• повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
• принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по
местожительству или месту временного пребывания;
• принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных
и
технических)
для
реализации
индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательного процесса с помощью информационнообразовательной среды;
• принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения учебных занятий с применением
дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
• принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
• принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
• обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
• обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
• обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
• обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся
по основным направлениям учебной деятельности.

3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические
работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием
ЭО и ДОТ,
предоставляется
авторизованный
доступ
к
специализированным образовательным ресурсам.
3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО, ФКГОС.
3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой
и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации
в сети Интернет, электронной почтой и т. п.).
3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
4. Организация дистанционного и электронного обучения
4.1. Учреждение обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам
ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе, используемой Учреждением
в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана,
необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебнометодическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при
непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.
4.2. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля
результатов обучения Учреждение обеспечивает идентификацию личности обучающегося
на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
4.3. При оценке результатов обучения Учреждение обеспечивает контроль соблюдения
условий проведения оценочных мероприятий.
4.4. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
• самостоятельное изучение учебного материала;
• учебные занятия (лекционные и практические);
• консультации;
• текущий контроль;
• промежуточная аттестация.
4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Учреждении осуществляется по
двум моделям:
• модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
• модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися.
4.6. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий
электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориями обучающихся:
• обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
• обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;

обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине
(болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);
• обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4.8. Учреждение ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Заключительное положение
5.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования
в области общего образования.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».