ɑɚɫɬɧɨɟɨɛɳɟɨɛɪɚɡɨɜɚɬɟɥɶɧɨɟɭɱɪɟɠɞɟɧɢɟ ©ɇɚɱɚɥɶɧɚɹɲɤɨɥɚ©ɑɭɞɨ-ɐɟɧɬɪª ɍɬɜɟɪɠɞɚɸ ɉɪɢɤɚɡʋɨɬɫɟɧɬɹɛɪɹɝ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социальной направленности Я шагаю по улице ȼɨɡɪɚɫɬɨɛɭɱɚɸɳɢɯɫɹ± 10 - 13 ɥɟɬ ɋɪɨɤɪɟɚɥɢɡɚɰɢɢ- ɝɨɞ Ʉɨɥɢɱɟɫɬɜɨɱɚɫɨɜ- 68 ɋɨɫɬɚɜɢɬɟɥɶȿɜɞɨɤɢɦɨɜɚɅɆɦɟɬɨɞɢɫɬ ȿɤɚɬɟɪɢɧɛɭɪɝ, 2023 1 I. Пояснительная записка Ⱦɨɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɚɹ ɨɛɳɟɨɛɪɚɡɨɜɚɬɟɥɶɧɚɹ ɨɛɳɟɪɚɡɜɢɜɚɸɳɚɹ ɩɪɨɝɪɚɦɦɚ ©ə ɲɚɝɚɸ ɩɨ ɭɥɢɰɟª ɫɨɰɢɚɥɶɧɨɣ ɧɚɩɪɚɜɥɟɧɧɨɫɬɢ ɪɚɡɪɚɛɨɬɚɧɚ ɫɨɝɥɚɫɧɨ ɬɪɟɛɨɜɚɧɢɹɦ ɫɥɟɞɭɸɳɢɯɧɨɪɦɚɬɢɜɧɵɯɞɨɤɭɦɟɧɬɨɜ Ɂɚɤɨɧ Ɋɨɫɫɢɣɫɤɨɣ Ɏɟɞɟɪɚɰɢɢ ©Ɉɛ ɨɛɪɚɡɨɜɚɧɢɢ ɜ ɊɎª Ɏɟɞɟɪɚɥɶɧɵɣ ɡɚɤɨɧ ɨɬ ɞɟɤɚɛɪɹɝʋ-ɎɁ ɉɪɢɤɚɡ Ɇɢɧɢɫɬɟɪɫɬɜɚ ɩɪɨɫɜɟɳɟɧɢɹ ɊɎ ɨɬ ɢɸɥɹ ɝ ʋ ©Ɉɛ ɭɬɜɟɪɠɞɟɧɢɢ ɉɨɪɹɞɤɚ ɨɪɝɚɧɢɡɚɰɢɢ ɢ ɨɫɭɳɟɫɬɜɥɟɧɢɹ ɨɛɪɚɡɨɜɚɬɟɥɶɧɨɣ ɞɟɹɬɟɥɶɧɨɫɬɢ ɩɨ ɞɨɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɵɦ ɨɛɳɟɨɛɪɚɡɨɜɚɬɟɥɶɧɵɦ ɩɪɨɝɪɚɦɦɚɦª ɜɫɬɭɩɢɥ ɜ ɫɢɥɭ ɫ ɦɚɪɬɚ ɝɨɞɚ Ʉɨɧɰɟɩɰɢɹ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɞɨɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɨɝɨ ɨɛɪɚɡɨɜɚɧɢɹ ɞɟɬɟɣ ɞɨ ɝɨɞɚ ɊɚɫɩɨɪɹɠɟɧɢɟɉɪɚɜɢɬɟɥɶɫɬɜɚɊɎɨɬɦɚɪɬɚɝʋ-ɪ ɉɢɫɶɦɨ Ɇɢɧɢɫɬɟɪɫɬɜɚ ɨɛɪɚɡɨɜɚɧɢɹ ɢ ɧɚɭɤɢ ɊɎ ɨɬ ʋ -3242 ©Ɇɟɬɨɞɢɱɟɫɤɢɟ ɪɟɤɨɦɟɧɞɚɰɢɢ ɩɨ ɩɪɨɟɤɬɢɪɨɜɚɧɢɸ ɞɨɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɵɯ ɨɛɳɟɪɚɡɜɢɜɚɸɳɢɯ ɩɪɨɝɪɚɦɦ ɜɤɥɸɱɚɹɪɚɡɧɨɭɪɨɜɧɟɜɵɟɩɪɨɝɪɚɦɦɵ ɋɬɪɚɬɟɝɢɹɪɚɡɜɢɬɢɹɜɨɫɩɢɬɚɧɢɹɜɊɨɫɫɢɣɫɤɨɣɎɟɞɟɪɚɰɢɢɧɚɩɟɪɢɨɞɞɨɝɨɞɚ ɊɚɫɩɨɪɹɠɟɧɢɟɉɪɚɜɢɬɟɥɶɫɬɜɚɊɨɫɫɢɣɫɤɨɣɎɟɞɟɪɚɰɢɢɨɬɦɚɹɝʋ-ɪ ɇɚɰɢɨɧɚɥɶɧɵɣɩɪɨɟɤɬ©Ɉɛɪɚɡɨɜɚɧɢɟª ɩɚɫɩɨɪɬɭɬɜɟɪɠɞɟɧɩɪɟɡɢɞɢɭɦɨɦɋɨɜɟɬɚɩɪɢ ɉɪɟɡɢɞɟɧɬɟ Ɋɨɫɫɢɣɫɤɨɣ Ɏɟɞɟɪɚɰɢɢ ɩɨ ɫɬɪɚɬɟɝɢɱɟɫɤɨɦɭ ɪɚɡɜɢɬɢɸ ɢ ɧɚɰɢɨɧɚɥɶɧɵɦ ɩɪɨɟɤɬɚɦɩɪɨɬɨɤɨɥɨɬɞɟɤɚɛɪɹɝɨɞɚʋ ɋɬɪɚɬɟɝɢɹ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɜɨɫɩɢɬɚɧɢɹ ɜ ɊɎ ɞɨ ɝɨɞɚ ɪɚɫɩɨɪɹɠɟɧɢɟ ɉɪɚɜɢɬɟɥɶɫɬɜɚ ɊɎɨɬ1-ɪ ɉɨɫɬɚɧɨɜɥɟɧɢɟ Ƚɨɫɭɞɚɪɫɬɜɟɧɧɨɝɨ ɫɚɧɢɬɚɪɧɨɝɨ ɜɪɚɱɚ ɊɎ ɨɬ ɝ ɋɉ 3648- ©ɋɚɧɢɬɚɪɧɨ-ɷɩɢɞɟɦɢɨɥɨɝɢɱɟɫɤɢɟ ɬɪɟɛɨɜɚɧɢɹ ɤ ɨɪɝɚɧɢɡɚɰɢɹɦ ɜɨɫɩɢɬɚɧɢɹ ɢ ɨɛɭɱɟɧɢɹɨɬɞɵɯɚɢɨɡɞɨɪɨɜɥɟɧɢɹɞɟɬɟɣɢɦɨɥɨɞɟɠɢª Ʌɨɤɚɥɶɧɵɟ ɚɤɬɵ ɍɫɬɚɜ ɭɱɪɟɠɞɟɧɢɹ ɭɱɟɛɧɵɣ ɩɥɚɧ ɢɧɫɬɪɭɤɰɢɢ ɩɨ ɬɟɯɧɢɤɟ ɛɟɡɨɩɚɫɧɨɫɬɢ Ɉɛɪɚɡɨɜɚɬɟɥɶɧɚɹ ɩɪɨɝɪɚɦɦɚ ³ə ɲɚɝɚɸ ɩɨ ɭɥɢɰɟ´ ɢɦɟɟɬ социально-педагогическую направленность, ɹɜɥɹɟɬɫɹмодифицированной. Ⱦɚɧɧɚɹɩɪɨɝɪɚɦɦɚɧɚɩɪɚɜɥɟɧɚɧɚɢɡɭɱɟɧɢɟɞɟɬɶɦɢ ɩɪɚɜɢɥ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ ɢ ɭɦɟɧɢɹ ɨɪɢɟɧɬɢɪɨɜɚɬɶɫɹ ɜ ɫɥɨɠɧɨɣ ɞɨɪɨɠɧɨɣ ɨɛɫɬɚɧɨɜɤɟ ɉɨ ɞɚɧɧɵɦ ɫɬɚɬɢɫɬɢɤɢ ɧɚ ɬɟɪɪɢɬɨɪɢɢ Ɍɚɦɛɨɜɫɤɨɣ ɨɛɥɚɫɬɢ ɧɚɛɥɸɞɚɟɬɫɹ ɪɨɫɬ ɤɨɥɢɱɟɫɬɜɚ ɞɨɪɨɠɧɨ-ɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɵɯ ɩɪɢɲɟɫɬɜɢɣ ȾɌɉ ɫ ɭɱɚɫɬɢɟɦ ɞɟɬɟɣ ɋɪɚɜɧɢɬɟɥɶɧɵɣ ɚɧɚɥɢɡ ɚɜɚɪɢɣɧɨɫɬɢ ɧɚ ɬɟɪɪɢɬɨɪɢɢ ɨɛɥɚɫɬɢ ɩɨɤɚɡɵɜɚɟɬ ɱɬɨ ɢɯ ɤɨɥɢɱɟɫɬɜɨ ɡɚ ɩɨɫɥɟɞɧɢɟ ɝɨɞɵ ɭɜɟɥɢɱɢɥɨɫɶ ɧɚ 32%. Ɉɫɧɨɜɧɚɹ ɩɪɢɱɢɧɚ ɜɫɟɯ ɧɟɫɱɚɫɬɧɵɯ ɫɥɭɱɚɟɜ ɫ ɞɟɬɶɦɢ ɧɚ ɞɨɪɨɝɟ ɡɚɤɥɸɱɚɟɬɫɹ ɜ ɧɟɫɨɛɥɸɞɟɧɢɢ ɉɪɚɜɢɥɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹɤɚɤɜɨɞɢɬɟɥɹɦɢɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɵɯɫɪɟɞɫɬɜɬɚɤɢɞɟɬɶɦɢɒɤɨɥɶɧɢɤɢ ɧɟɜɫɟɝɞɚɨɫɨɡɧɚɸɬɫɜɹɡɶɦɟɠɞɭɫɜɨɢɦɩɨɜɟɞɟɧɢɟɦɫɜɨɢɦɢɩɨɫɬɭɩɤɚɦɢɧɚɞɨɪɨɝɟɢɚɜɚɪɢɣɧɵɦɢ ɫɢɬɭɚɰɢɹɦɢɩɪɢɜɨɞɹɳɢɦɢɤȾɌɉɆɟɠɞɭɬɟɦɫɜɹɡɶɡɞɟɫɶɫɚɦɚɹɩɪɹɦɚɹɂɦɟɧɧɨ ɧɟɞɨɩɭɫɬɢɦɨɟ ɩɨɜɟɞɟɧɢɟɧɚɞɨɪɨɝɟɹɜɥɹɟɬɫɹɩɪɢɱɢɧɨɣȾɌɉɋɸɞɚɦɨɠɧɨɨɬɧɟɫɬɢ -ɧɚɪɭɲɟɧɢɟɩɪɚɜɢɥɩɟɪɟɯɨɞɚɩɪɨɟɡɠɟɣɱɚɫɬɢ -ɧɟɩɨɞɱɢɧɟɧɢɟɫɢɝɧɚɥɚɦɫɜɟɬɨɮɨɪɚ -ɧɟɨɠɢɞɚɧɧɵɣɜɵɯɨɞɢɡ-ɡɚɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɨɝɨɫɪɟɞɫɬɜɚɞɟɪɟɜɶɟɜ -ɢɝɪɚɧɚɩɪɨɟɡɠɟɣɱɚɫɬɢ -ɧɟɭɦɟɥɨɟɭɩɪɚɜɥɟɧɢɟɜɟɥɨɫɢɩɟɞɨɦ Ⱦɚɧɧɵɟɧɚɪɭɲɟɧɢɹɫɜɢɞɟɬɟɥɶɫɬɜɭɸɬɨɛɨɬɫɭɬɫɬɜɢɢɭɞɟɬɟɣɬɜɺɪɞɵɯɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɯɧɚɜɵɤɨɜ ɩɨɜɟɞɟɧɢɹ ɧɚ ɞɨɪɨɝɚɯ ɢ ɤɚɤ ɫɥɟɞɫɬɜɢɟ ɧɟɭɦɟɧɢɟ ɸɧɵɯ ɭɱɚɫɬɧɢɤɨɜ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ ɨɪɢɟɧɬɢɪɨɜɚɬɶɫɹɜɫɥɨɠɧɨɣɞɨɪɨɠɧɨɣɨɛɫɬɚɧɨɜɤɟɋɨɫɬɨɹɧɢɟɞɟɬɫɤɨɝɨɞɨɪɨɠɧɨ-ɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɨɝɨ ɬɪɚɜɦɚɬɢɡɦɚɡɚɫɬɚɜɥɹɟɬɩɨɫɬɨɹɧɧɨɢɫɤɚɬɶɧɨɜɵɟɷɮɮɟɤɬɢɜɧɵɟɩɭɬɢɪɟɲɟɧɢɹɷɬɨɣɩɪɨɛɥɟɦɵ Новизна и оригинальность ɜɬɨɦɱɬɨɨɧɚɭɱɢɬɵɜɚɟɬɫɩɟɰɢɮɢɤɭɞɨɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɨɝɨɨɛɪɚɡɨɜɚɧɢɹ ɢ ɨɯɜɚɬɵɜɚɟɬ ɛɨɥɶɲɟ ɠɟɥɚɸɳɢɯ ɢɡɭɱɚɬɶ ɩɪɚɜɢɥɚ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ ɩɪɟɞɴɹɜɥɹɹ ɩɨɫɢɥɶɧɵɟ 2 ɬɪɟɛɨɜɚɧɢɹ ɜ ɩɪɨɰɟɫɫɟ ɨɛɭɱɟɧɢɹ Ɉɧɚɞɚɟɬ ɜɨɡɦɨɠɧɨɫɬɶ ɡɚɧɢɦɚɬɶɫɹ ɜɫɟɦ ɠɟɥɚɸɳɢɦ ɢ ɭɞɟɥɹɬɶ ɛɨɥɶɲɟ ɜɧɢɦɚɧɢɹ ɜɨɩɪɨɫɭ ɡɞɨɪɨɜɨɝɨ ɢ ɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨ ɨɛɪɚɡɚ ɠɢɡɧɢ Актуальность ɩɪɨɝɪɚɦɦɵ ɜɩɪɢɨɛɳɟɧɢɢɲɤɨɥɶɧɢɤɨɜɤɡɞɨɪɨɜɨɦɭ ɢɛɟɡɨɩɚɫɧɨɦɭ ɨɛɪɚɡɭɠɢɡɧɢ ɜ ɫɨɡɞɚɧɢɢ ɭɫɥɨɜɢɣ ɞɥɹ ɬɜɨɪɱɟɫɤɨɣ ɫɚɦɨɪɟɚɥɢɡɚɰɢɢ ɥɢɱɧɨɫɬɢ ɪɟɛɟɧɤɚ ɭɤɪɟɩɥɟɧɢɢ ɩɫɢɯɢɱɟɫɤɨɝɨɢɮɢɡɢɱɟɫɤɨɝɨɡɞɨɪɨɜɶɹɞɟɬɟɣ Педагогическая целесообразность ɩɪɢɦɟɧɟɧɢɹɞɚɧɧɨɣɩɪɨɝɪɚɦɦɵ: ± ɞɨɫɬɭɩɧɨɫɬɶ ɞɥɹɥɸɛɨɝɨɜɨɡɪɚɫɬɚ ± ɜɨɡɦɨɠɧɨɫɬɶ ɢɫɩɨɥɶɡɨɜɚɧɢɹ ɞɥɹ ɜɫɟɫɬɨɪɨɧɧɟɝɨ ɮɢɡɢɱɟɫɤɨɝɨ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɢ ɮɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɹ ɡɞɨɪɨɜɨɝɨɢɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɨɛɪɚɡɚɠɢɡɧɢ; - ɜɵɫɨɤɢɣ ɡɪɟɥɢɳɧɵɣ ɷɮɮɟɤɬ ɫɦɨɬɪɚ-ɤɨɧɤɭɪɫɚ ɨɬɪɹɞɨɜ ɸɧɵɯ ɢɧɫɩɟɤɬɨɪɨɜ ɞɜɢɠɟɧɢɹ ©Ȼɟɡɨɩɚɫɧɨɟɤɨɥɟɫɨª. Отличительные особенности Ɉɬɥɢɱɢɬɟɥɶɧɨɣ ɨɫɨɛɟɧɧɨɫɬɶɸ ɞɚɧɧɨɣ ɞɨɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɨɣ ɨɛɳɟɨɛɪɚɡɨɜɚɬɟɥɶɧɨɣ ɨɛɳɟɪɚɡɜɢɜɚɸɳɟɣ ɩɪɨɝɪɚɦɦɵ ɡɚɤɥɸɱɚɟɬɫɹ ɜɬɨɦɱɬɨ ɹ ɧɟɩɪɨɜɨɠɭɫɩɟɰɢɚɥɶɧɨɝɨɨɬɛɨɪɚɁɚɧɢɦɚɬɶɫɹɩɨɩɪɨɝɪɚɦɦɟ ©əɲɚɝɚɸɩɨɭɥɢɰɟªɦɨɠɟɬɥɸɛɨɣɭɱɟɧɢɤ 5-ɤɥɚɫɫɚ Ⱦɥɹɭɱɚɳɢɯɫɹɫɤɥɚɫɫɚɩɪɟɞɭɫɦɨɬɪɟɧɛɨɥɟɟ ɫɥɨɠɧɵɣɭɪɨɜɟɧɶɡɚɧɹɬɢɣɜɨɛɳɟɫɬɜɟɧɧɨɦɨɛɴɟɞɢɧɟɧɢɢɘɂȾ©ɋɜɟɬɨɮɨɪɢɤª Адресат программы ɉɪɨɝɪɚɦɦɚɩɪɟɞɧɚɡɧɚɱɟɧɚɞɥɹɞɟɬɟɣ1-13 ɥɟɬ ȼ ɤɨɥɥɟɤɬɢɜ ɩɪɢɧɢɦɚɸɬɫɹ ɜɫɟ ɠɟɥɚɸɳɢɟ ɢɡɭɱɚɬɶ ɩɪɚɜɢɥɚ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ ɇɚɛɨɪ ɩɪɨɢɡɜɨɞɢɬɫɹɧɚɱɢɧɚɹɫɫɟɧɬɹɛɪɹɬɟɤɭɳɟɝɨɝɨɞɚ Количество учащихся Ʉɨɥɢɱɟɫɬɜɨ ɭɱɚɳɢɯɫɹ ɜ ɨɛɴɟɞɢɧɟɧɢɢ ɡɚɜɢɫɢɬ ɨɬ ɧɚɩɪɚɜɥɟɧɧɨɫɬɢ ɩɪɨɝɪɚɦɦɵ ɨɩɪɟɞɟɥɹɟɬɫɹ ɍɫɬɚɜɨɦɨɛɪɚɡɨɜɚɬɟɥɶɧɨɣɨɪɝɚɧɢɡɚɰɢɢɫɭɱɟɬɨɦɪɟɤɨɦɟɧɞɚɰɢɣɋɚɧɉɢɇȼ ɝɪɭɩɩɟ ɧɟ ɛɨɥɟɟ 1ɱɟɥɨɜɟɤ Сроки реализации программы - 1 год. Ɂɚɧɹɬɢɹɩɪɨɜɨɞɹɬɫɹɪɚɡɜɧɟɞɟɥɸɩɨɱɚɫɚ. Ʉɨɥɢɱɟɫɬɜɨɱɚɫɨɜɜɝɨɞ68 ɱ Формы и режим занятий ɉɪɨɝɪɚɦɦɚɪɚɫɫɱɢɬɚɧɚɧɚɝɨɞɚɨɛɭɱɟɧɢɹ ɝɨɞɨɛɭɱɟɧɢɹ68 ɱɚɫɨɜɜɝɨɞɱɜɧɟɞɟɥɸ Ɍɪɟɧɢɪɨɜɨɱɧɵɟɡɚɧɹɬɢɹɛɟɫɟɞɵɫɨɪɟɜɧɨɜɚɧɢɹɬɟɫɬɢɪɨɜɚɧɢɹɫɩɨɪɬɢɜɧɵɟɤɨɧɤɭɪɫɵɩɪɚɡɞɧɢɤɢ Цель: ɩɪɢɨɛɪɟɬɟɧɢɟ ɭɱɚɳɢɦɢɫɹ ɬɟɨɪɟɬɢɱɟɫɤɢɯ ɡɧɚɧɢɣ ɩɨ ɩɪɚɜɢɥɚɦ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ ɢ ɮɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɟ ɭ ɧɢɯ ɭɫɬɨɣɱɢɜɵɯ ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɯ ɭɦɟɧɢɣ ɢ ɧɚɜɵɤɨɜ ɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨ ɩɨɜɟɞɟɧɢɹ ɧɚ ɭɥɢɰɟɢɞɨɪɨɝɚɯ Задачи: Образовательные: - ɪɚɫɲɢɪɟɧɢɟɨɛɳɟɝɨɤɪɭɝɨɡɨɪɚɩɨɩɪɨɛɥɟɦɟɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɩɨɜɟɞɟɧɢɹɧɚɭɥɢɰɚɯɢɞɨɪɨɝɚɯ - ɢɡɭɱɟɧɢɟ ɉɪɚɜɢɥ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ ɞɥɹ ɩɟɲɟɯɨɞɨɜ ɢ ɩɚɫɫɚɠɢɪɨɜ ɧɚ ɨɫɧɨɜɟ ɮɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɹɭɦɟɧɢɣɢɧɚɜɵɤɨɜɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɩɨɜɟɞɟɧɢɹɧɚɞɨɪɨɝɟ - ɮɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɟɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɯɭɦɟɧɢɣɩɟɲɟɯɨɞɨɜ - ɮɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɟ ɭɦɟɧɢɣ ɩɪɨɝɧɨɡɢɪɨɜɚɬɶ ɫɜɨɟ ɩɨɜɟɞɟɧɢɟ ɤɚɤ ɭɱɚɫɬɧɢɤɚ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ - ɨɫɜɨɟɧɢɟɞɟɬɶɦɢɢɩɨɞɪɨɫɬɤɚɦɢɫɭɱɟɬɨɦɢɯɜɨɡɪɚɫɬɧɵɯɨɫɨɛɟɧɧɨɫɬɟɣɧɚɛɨɪɨɜɬɟɪɦɢɧɨɜ ɢ ɩɨɧɹɬɢɣ ɢɫɩɨɥɶɡɭɟɦɵɯ ɜ ɞɨɪɨɠɧɨɦ ɞɜɢɠɟɧɢɢ ɢ ɫɩɨɫɨɛɫɬɜɭɸɳɢɯ ɞɚɥɶɧɟɣɲɟɦɭ ɭɫɩɟɲɧɨɦɭ ɭɫɜɨɟɧɢɸɨɫɧɨɜɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɩɨɜɟɞɟɧɢɹɧɚɞɨɪɨɝɚɯ Развивающие: - ɪɚɡɜɢɬɢɟɧɚɜɵɤɨɜɭɩɪɚɜɥɟɧɢɹɜɟɥɨɫɢɩɟɞɨɦɜɭɫɥɨɜɢɹɯɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ - ɪɚɡɜɢɬɢɟɫɚɦɨɫɬɨɹɬɟɥɶɧɨɫɬɢɢɭɦɟɧɢɹɪɚɰɢɨɧɚɥɶɧɨɨɪɝɚɧɢɡɨɜɵɜɚɬɶɫɜɨɸɞɟɹɬɟɥɶɧɨɫɬɶɜ ɩɪɨɰɟɫɫɟɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ - ɪɚɡɜɢɬɢɟɥɨɝɢɱɟɫɤɨɝɨɢɩɪɨɫɬɪɚɧɫɬɜɟɧɧɨɝɨɦɵɲɥɟɧɢɹɜɨɨɛɪɚɠɟɧɢɹɩɚɦɹɬɢ Воспитательные: 3 - ɮɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɟɤɭɥɶɬɭɪɵɭɱɚɫɬɧɢɤɚɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ - ɜɨɫɩɢɬɚɧɢɟ ɨɬɪɢɰɚɬɟɥɶɧɨɝɨ ɨɬɧɨɲɟɧɢɹ ɤ ɧɚɪɭɲɢɬɟɥɹɦ ɧɨɪɦ ɩɨɜɟɞɟɧɢɹ ɢ ɉɪɚɜɢɥ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ - ɩɪɨɩɚɝɚɧɞɢɪɨɜɚɬɶ ɡɞɨɪɨɜɵɣ ɢ ɛɟɡɨɩɚɫɧɵɣ ɨɛɪɚɡ ɠɢɡɧɢ ɩɪɢɜɥɟɤɚɹ ɫɟɦɶɢ ɭɱɚɳɢɯɫɹ ɤ ɩɪɨɜɟɞɟɧɢɸɫɩɨɪɬɢɜɧɵɯɦɟɪɨɩɪɢɹɬɢɣɢɩɪɚɡɞɧɢɤɨɜ Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: ɫɨɛɟɫɟɞɨɜɚɧɢɟ ɬɟɫɬɢɪɨɜɚɧɢɟ ɬɜɨɪɱɟɫɤɢɟ ɢ ɫɚɦɨɫɬɨɹɬɟɥɶɧɵɟ ɢɫɫɥɟɞɨɜɚɬɟɥɶɫɤɢɟ ɪɚɛɨɬɵ ɤɨɧɬɪɨɥɶɧɵɟ ɭɪɨɤɢ ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɟ ɪɚɛɨɬɵ ɡɚɱɟɬɵ ɬɭɪɧɢɪɵ ɤɨɧɬɪɨɥɶɧɵɟ ɭɪɨɤɢ ɢɬɨɝɨɜɵɟ ɡɚɧɹɬɢɹ ɡɚɳɢɬɚ ɬɜɨɪɱɟɫɤɢɯ ɪɚɛɨɬ ɢ ɩɪɨɟɤɬɨɜ ɞɨɤɥɚɞɵ ɭɱɚɫɬɢɟ ɜ ɫɨɪɟɜɧɨɜɚɧɢɹɯ ©Ȼɟɡɨɩɚɫɧɨɟ ɤɨɥɟɫɨª Ожидаемые результаты: - ɭɱɚɳɢɟɫɹɡɚɧɢɦɚɸɳɢɟɫɹɩɨɩɪɨɝɪɚɦɦɟ©əɲɚɝɚɸɩɨɭɥɢɰɟªɞɨɥɠɧɵзнать: - ɨɫɧɨɜɧɵɟɩɨɧɹɬɢɹɢɬɟɪɦɢɧɵɩɪɢɧɹɬɵɟɜɩɪɚɜɢɥɚɯɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ - ɩɪɚɜɢɥɚɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɩɨɜɟɞɟɧɢɹɪɟɛɺɧɤɚɧɚɭɥɢɰɟ - ɨɛɹɡɚɧɧɨɫɬɢɩɟɲɟɯɨɞɨɜ - ɞɨɪɨɠɧɵɟɡɧɚɤɢɢɢɯɝɪɭɩɩɵ - ɫɢɝɧɚɥɵɫɜɟɬɨɮɨɪɚɢɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚ уметь: - ɜɵɛɢɪɚɬɶɛɟɡɨɩɚɫɧɵɣɦɚɪɲɪɭɬɜɲɤɨɥɭɢɞɨɦɨɣɜɦɚɝɚɡɢɧɤɥɭɛɢɬɞ - ɨɤɚɡɵɜɚɬɶɩɟɪɜɭɸɦɟɞɢɰɢɧɫɤɭɸɩɨɦɨɳɶɩɪɢɬɪɚɜɦɚɯɪɚɧɟɧɢɹɯɩɟɪɟɥɨɦɚɯɢɬɞ - ɩɟɪɟɞɜɢɝɚɬɶɫɹ ɱɟɪɟɡ ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɨɤ ɩɨ ɫɢɝɧɚɥɚɦ ɫɜɟɬɨɮɨɪɚ ɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚ ɩɨ ɧɟɪɟɝɭɥɢɪɭɟɦɨɦɭɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɭ Учебно-тематический план № п/п Наименование разделов Количество часов Всего Теория Практика часов ȼɜɨɞɧɨɟɡɚɧɹɬɢɟ 1 1 1 ɉɪɚɜɢɥɚɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ-ɡɚɤɨɧɵɭɥɢɰɢɞɪɨɝ 15 11 4 2 ɗɬɢɤɚɞɨɪɨɝɢ 11 10 1 3 Ɉɫɧɨɜɵɦɟɞɢɰɢɧɫɤɢɯɡɧɚɧɢɣ 10 8 2 4 Ɂɧɚɤɢɞɨɪɨɠɧɵɟɡɧɚɬɶɤɚɠɞɨɦɭɩɨɥɨɠɟɧɨ 20 18 2 5 ɇɚɲɞɪɭɝ-ɜɟɥɨɫɢɩɟɞ 10 4 6 Всего: 68 53 15 Содержание занятий Вводное занятие Теоретические занятия: ɐɟɥɢ ɡɚɞɚɱɢ ɢ ɫɨɞɟɪɠɚɧɢɟ ɩɪɨɝɪɚɦɦɵ ɨɛɭɱɟɧɢɹ Ⱦɢɚɝɧɨɫɬɢɤɚ ɭɪɨɜɧɹ ɡɧɚɧɢɣ ɭɱɚɳɢɯɫɹ ɩɨɩɪɚɜɢɥɚɦɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ 1 раздел «Правила дорожного движения законы улиц и дорог» 4 Теоретические занятия: Ɉɫɧɨɜɧɵɟ ɩɨɧɹɬɢɹ ɢ ɬɟɪɦɢɧɵ ɩɪɢɧɹɬɵɟ ɜ ɩɪɚɜɢɥɚɯ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ ɜɨɞɢɬɟɥɶ ɩɟɲɟɯɨɞɩɚɫɫɚɠɢɪɞɨɪɨɝɚɩɪɨɟɡɠɚɹɱɚɫɬɶɬɪɨɬɭɚɪɉɪɚɜɢɥɚɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɩɨɜɟɞɟɧɢɹɪɟɛɺɧɤɚɧɚ ɭɥɢɰɟ Ɉɛɹɡɚɧɧɨɫɬɢ ɩɟɲɟɯɨɞɨɜ Ȼɟɡɨɩɚɫɧɵɣ ɦɚɪɲɪɭɬ ɜ ɲɤɨɥɭ ɢ ɞɨɦɨɣ ɜ ɦɚɝɚɡɢɧ ɤɥɭɛ ɢ ɬɞ Ɋɚɡɛɨɪ ɦɚɪɲɪɭɬɨɜ ɩɨ ɫɯɟɦɟ ɪɢɫɭɧɤɭ ɢ ɦɟɫɬɧɨɫɬɢ Ɇɟɫɬɚ ɞɥɹ ɢɝɪ ɢ ɤɚɬɚɧɢɹ ɧɚ ɜɟɥɨɫɢɩɟɞɟ ɦɨɩɟɞɟ ɪɨɥɢɤɚɯɈɬɜɟɬɫɬɜɟɧɧɨɫɬɶɡɚɧɚɪɭɲɟɧɢɟɉȾȾ Практические занятия: - ɷɤɫɤɭɪɫɢɹ ɩɨ ɩɟɲɟɯɨɞɧɵɦ ɦɚɪɲɪɭɬɚɦ ɦɢɤɪɨɪɚɣɨɧɚ ɲɤɨɥɵ ɞɥɹ ɨɩɪɟɞɟɥɟɧɢɹ ɨɩɚɫɧɵɯ ɭɱɚɫɬɤɨɜ ©ɞɨɪɨɠɧɵɯ ɥɨɜɭɲɟɤª ɢ ɜɵɪɚɛɨɬɤɢ ɧɚɜɵɤɨɜ ɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨ ɩɨɜɟɞɟɧɢɹ Ⱥɧɚɥɢɡ ɤɨɧɤɪɟɬɧɨɣɫɢɬɭɚɰɢɢ - ɪɚɡɛɨɪ ɦɚɪɲɪɭɬɚ ɞɨɦ-ɲɤɨɥɚ ɉɪɨɝɭɥɤɚ ɩɨ ɦɢɤɪɨɪɚɣɨɧɭ ɲɤɨɥɵ ɫ ɰɟɥɶɸ ɨɩɪɟɞɟɥɟɧɢɹ ɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɦɚɪɲɪɭɬɚ - ɫɨɫɬɚɜɥɟɧɢɟɫɯɟɦɵ©Ȼɟɡɨɩɚɫɧɵɣɩɭɬɶɞɨɦɨɣª 2 раздел «Этика дороги» Теоретические занятия: Ⱦɨɪɨɝɚ ɟɺ ɷɥɟɦɟɧɬɵ ɍɥɢɰɵ ɩɨ ɜɢɞɭ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɩɨɥɨɬɧɚ ɢ ɩɨ ɲɢɪɢɧɟ ɩɪɨɟɡɠɟɣ ɱɚɫɬɢ ȽɥɚɜɧɵɟɱɚɫɬɢɭɥɢɰɢɞɨɪɨɝɩɪɟɞɧɚɡɧɚɱɟɧɧɵɟɞɥɹɞɜɢɠɟɧɢɹɬɪɚɧɫɩɨɪɬɚɢɩɟɲɟɯɨɞɨɜɈɩɚɫɧɵɟ ɢɛɟɡɨɩɚɫɧɵɟɞɥɹɩɟɲɟɯɨɞɨɜɭɱɚɫɬɤɢɭɥɢɰɢɞɨɪɨɝɜɦɢɤɪɨɪɚɣɨɧɟɲɤɨɥɵɩɪɚɜɢɥɚɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨ ɩɨɜɟɞɟɧɢɹɩɟɲɟɯɨɞɨɜɧɚɡɚɝɨɪɨɞɧɵɯɞɨɪɨɝɚɯȺɧɚɥɢɡɤɨɧɤɪɟɬɧɨɣɫɢɬɭɚɰɢɢȾɨɪɨɠɧɚɹɪɚɡɦɟɬɤɚ ɝɨɪɢɡɨɧɬɚɥɶɧɚɹ ɢ ɜɟɪɬɢɤɚɥɶɧɚɹ ȼɢɞɵ ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɨɜ ɇɚɱɚɥɨ ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɚ Ⱦɨɪɨɠɧɵɟ ɡɧɚɤɢ ɢ ɭɤɚɡɚɬɟɥɢ ɧɚ ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɚɯ ɞɥɹ ɜɨɞɢɬɟɥɟɣ ɢ ɩɟɲɟɯɨɞɨɜ ɍɫɥɨɜɢɹ ɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨ ɩɟɪɟɯɨɞɚ ɭɥɢɰɟ Ɉɩɚɫɧɨɫɬɢɧɚɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɟɞɥɹɩɟɲɟɯɨɞɨɜ Практические занятия; - ɩɟɲɟɯɨɞɧɚɹ ɷɤɫɤɭɪɫɢɹ ɩɨ ɭɥɢɰɚɦ ɦɢɤɪɨɪɚɣɨɧɚ ɫ ɢɧɬɟɧɫɢɜɧɵɦ ɞɜɢɠɟɧɢɟɦ ɚɜɬɨɬɪɚɧɫɩɨɪɬɚɫɰɟɥɶɸɧɚɛɥɸɞɟɧɢɹɡɚɪɢɬɦɨɦɢɢɧɬɟɧɫɢɜɧɨɫɬɶɸɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ - ɡɚɧɹɬɢɟɧɚ©ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɟªɫɰɟɥɶɸɢɡɭɱɟɧɢɹɞɨɪɨɠɧɨɣɪɚɡɦɟɬɤɢ - ɷɤɫɤɭɪɫɢɹ ɧɚ ɨɠɢɜɥɺɧɧɵɣ ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɨɤ ɫ ɰɟɥɶɸ ɧɚɛɥɸɞɟɧɢɹ ɡɚ ɞɜɢɠɟɧɢɟɦ ɚɜɬɨɬɪɚɧɫɩɨɪɬɚ ɢ ɩɟɲɟɯɨɞɨɜ ɱɟɪɟɡ ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɨɤ ɡɧɚɤɨɦɫɬɜɨ ɫ ɞɨɪɨɠɧɵɦɢ ɡɧɚɤɚɦɢ ɧɚ ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɟ 3 раздел «Основы медицинских знаний» Теоретические занятия: ɌɪɚɜɦɚɊɚɧɟɧɢɹȼɢɞɵɤɪɨɜɨɬɟɱɟɧɢɹɇɚɥɨɠɟɧɢɹɩɨɜɹɡɨɤɉɟɪɟɥɨɦɈɛɦɨɪɨɤɒɨɤ Практические занятие: - ɨɬɪɚɛɨɬɤɚɧɚɜɵɤɨɜɧɚɥɨɠɟɧɢɹɩɨɜɹɡɨɤɠɝɭɬɚɲɢɧ 4 раздел «Знаки дорожные знать каждому положено» Теоретические занятия: ɂɫɬɨɪɢɹ ɜɨɡɧɢɤɧɨɜɟɧɢɹ ɢ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɞɨɪɨɠɧɵɯ ɡɧɚɤɨɜ ɉɪɟɞɭɩɪɟɠɞɚɸɳɢɟ ɡɧɚɤɢ ɁɚɩɪɟɳɚɸɳɢɟɡɧɚɤɢɉɪɟɞɩɢɫɵɜɚɸɳɢɟɡɧɚɤɢɂɧɮɨɪɦɚɰɢɨɧɧɵɟɡɧɚɤɢɁɧɚɤɢɫɟɪɜɢɫɚɋɢɝɧɚɥɵ ɫɜɟɬɨɮɨɪɚɋɢɝɧɚɥɵɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚ Практические занятия: - ɪɚɡɛɨɪɞɨɪɨɠɧɵɯɫɢɬɭɚɰɢɣɧɚɦɚɤɟɬɟȺɧɚɥɢɡɤɨɧɤɪɟɬɧɵɯɫɢɬɭɚɰɢɣ - ɬɪɟɧɢɪɨɜɨɱɧɨɟɭɩɪɚɠɧɟɧɢɟɩɨɩɟɪɟɞɜɢɠɟɧɢɸɱɟɪɟɡɩɟɪɟɤɪɺɫɬɨɤɩɨɫɢɝɧɚɥɚɦɫɜɟɬɨɮɨɪɚ - ɬɪɟɧɢɪɨɜɨɱɧɨɟɭɩɪɚɠɧɟɧɢɟɩɨɩɟɪɟɞɜɢɠɟɧɢɸɱɟɪɟɡɩɟɪɟɤɪɺɫɬɨɤɩɨɫɢɝɧɚɥɚɦɫɜɟɬɨɮɨɪɚ ɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚɩɨɧɟɪɟɝɭɥɢɪɭɟɦɨɦɭɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɭ 5 раздел «Наш друг - велосипед» Теоретические занятия: 5 ɉɨɧɹɬɢɟ©ɜɟɥɨɫɢɩɟɞªɂɫɬɨɪɢɹɢɡɨɛɪɟɬɟɧɢɹɜɟɥɨɫɢɩɟɞɚɉɨɤɭɩɤɚɜɟɥɨɫɢɩɟɞɚȽɞɟɭɱɢɬɶɫɹ ɟɡɞɢɬɶɄɨɝɞɚɧɟɬ Практические занятия: ɉɨɞɝɨɬɨɜɤɚ ɤ ɫɨɪɟɜɧɨɜɚɧɢɹɦ ©Ȼɟɡɨɩɚɫɧɨɟ ɤɨɥɟɫɨª Ɉɬɪɚɛɨɬɤɚ ɧɚɜɵɤɨɜ ɮɢɝɭɪɧɨɝɨ ɜɨɠɞɟɧɢɹɜɟɥɨɫɢɩɟɞɚ ©ɝɚɛɚɪɢɬɧɵɟɜɨɪɨɬɚª©ɜɨɫɶɦɺɪɤɚª©ɤɨɥɟɣɧɵɣɦɨɫɬª©ɤɚɱɟɥɢª Методическое обеспечение Название раздела Формы занятий Методы и приёмы ɉɪɚɜɢɥɚ ɬɟɨɪɟɬɢɱɟɫɤɨɟ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɭɱɟɛɧɨɞɜɢɠɟɧɢɹ - ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɨɟ ɡɚɤɨɧɵ ɭɥɢɰ ɢ ɥɟɤɰɢɢ ɪɚɛɨɬɚ ɜ ɞɨɪɨɝ ɝɪɭɩɩɚɯ ɗɬɢɤɚɞɨɪɨɝɢ ɬɟɨɪɟɬɢɱɟɫɤɨɟ ɭɱɟɛɧɨ± ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɨɟ ɥɟɤɰɢɢ ɛɟɫɟɞɵ ɞɟɥɨɜɚɹɢɝɪɚ Ɉɫɧɨɜɵ ɬɟɨɪɟɬɢɱɟɫɤɨɟ ɦɟɞɢɰɢɧɫɤɢɯ ɭɱɟɛɧɨ± ɡɧɚɧɢɣ ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɨɟ ɥɟɤɰɢɢ ɛɟɫɟɞɵ ɞɟɥɨɜɚɹɢɝɪɚ ɫɥɨɜɟɫɧɵɣ ɧɚɝɥɹɞɧɵɣ ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɣ ɫɥɨɜɟɫɧɵɣ ɧɚɝɥɹɞɧɵɣ ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɣ ɢɝɪɨɜɨɣ Дидактический материал. Техническое оснащение ɮɨɬɨ ɢ ɜɢɞɟɨ ɦɚɬɟɪɢɚɥɵ ɭɱɟɛɧɵɟ ɩɨɫɨɛɢɹ ɞɢɚɝɪɚɦɦɵ ɬɟɫɬɵ ɮɨɬɨ ɢ ɜɢɞɟɨ ɦɚɬɟɪɢɚɥɵ ɭɱɟɛɧɵɟ ɩɨɫɨɛɢɹ ɞɢɚɝɪɚɦɦɵ ɬɟɫɬɵ ɮɨɬɨ ɢ ɜɢɞɟɨ ɦɚɬɟɪɢɚɥɵ ɭɱɟɛɧɵɟ ɩɨɫɨɛɢɹ ɞɢɚɝɪɚɦɦɵ Ɂɧɚɤɢ ɞɨɪɨɠɧɵɟ ɬɟɨɪɟɬɢɱɟɫɤɨɟ ɡɧɚɬɶ ɤɚɠɞɨɦɭ ɭɱɟɛɧɨɩɨɥɨɠɟɧɨ ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɨɟ ɪɚɛɨɬɚ ɜ ɝɪɭɩɩɚɯ ɥɟɤɰɢɢ ɛɟɫɟɞɵ ɪɚɛɨɬɚɫɤɧɢɝɨɣ ɇɚɲ ɞɪɭɝ- ɬɟɨɪɟɬɢɱɟɫɤɨɟ ɜɟɥɨɫɢɩɟɞ ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɨɟ ɥɟɤɰɢɹ ɬɪɟɧɢɪɨɜɨɱɧɵɟ ɭɩɪɚɠɧɟɧɢɹ ɫɥɨɜɟɫɧɵɣ ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɣ ɫɚɦɨɫɬɨɹɬɟɥɶɧɚɹɪɚɛɨɬɚ ɮɨɬɨ ɢ ɦɚɬɟɪɢɚɥɵ ɭɱɟɛɧɵɟ ɩɨɫɨɛɢɹ ɞɢɚɝɪɚɦɦɵ ɫɥɨɜɟɫɧɵɣ ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɣ ɫɚɦɨɫɬɨɹɬɟɥɶɧɚɹɪɚɛɨɬɚ ɭɱɟɛɧɵɟ ɩɨɫɨɛɢɹ ɫɨɪɟɜɧɨɜɚɧ ɜɟɥɨɫɢɩɟɞ ɢɹ ©Ȼɟɡɨɩɚɫɧɨ ɟɤɨɥɟɫɨª ɫɥɨɜɟɫɧɵɣ ɧɚɝɥɹɞɧɵɣ ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɣ ɢɝɪɨɜɨɣ Форма подведения итогов ɬɟɫɬɢɪɨɜɚɧ ɢɟ ɦɨɧɢɬɨɪɢɧ ɝ ɬɟɫɬɢɪɨɜɚɧ ɢɟ ɛɥɢɰɬɭɪɧɢɪ ©ɉɟɪɜɚɹ ɩɨɦɨɳɶ ɩɨɫɬɪɚɞɚɜɲ ɢɦ ɩɪɢ ȾɌɉª ɜɢɞɟɨ ɨɩɪɨɫ Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» Календарный учебный график Учебно-тематический план. Содержание программы. Кол- Дата во Тема занятия Содержание и виды занятий Теория Практика 6 часов 7 ɩɨɜɹɡɨɤɉɟɪɟɥɨɦɈɛɦɨɪɨɤɒɨɤ 2 История возникновения и развития дорожных знаков ɂɫɬɨɪɢɹɜɨɡɧɢɤɧɨɜɟɧɢɹɢɪɚɡɜɢɬɢɹɞɨɪɨɠɧɵɯ ɡɧɚɤɨɜ 4 Предупреждающие знаки ɉɟɲɟɯɨɞɧɵɣɩɟɪɟɯɨɞȾɟɬɢɉɟɪɟɫɟɱɟɧɢɟɫ 3 ɜɟɥɨɫɢɩɟɞɧɨɣɞɨɪɨɠɤɨɣȾɨɪɨɠɧɵɟɪɚɛɨɬɵɉɪɨɱɢɟ ɨɩɚɫɧɨɫɬɢɉɟɪɟɝɨɧɫɤɨɬɚȾɢɤɢɟɠɢɜɨɬɧɵɟȻɨɤɨɜɨɣ ɜɟɬɟɪɈɩɚɫɧɵɟɩɨɜɨɪɨɬɵɉɟɪɟɫɟɱɟɧɢɟ ɪɚɜɧɨɡɧɚɱɧɵɯɞɨɪɨɝɀɟɥɟɡɧɨɞɨɪɨɠɧɵɟɩɟɪɟɟɡɞɫɨ ɲɥɚɝɛɚɭɦɨɦɀɟɥɟɡɧɨɞɨɪɨɠɧɵɣɩɟɪɟɟɡɞɛɟɡ ɲɥɚɝɛɚɭɦɚ 2 Запрещающие знаки. ȼɴɟɡɞɡɚɩɪɟɳɟɧȾɜɢɠɟɧɢɟɡɚɩɪɟɳɟɧɨȾɜɢɠɟɧɢɟ 2 ɦɟɯɚɧɢɱɟɫɤɢɯɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɵɯɫɪɟɞɫɬɜɡɚɩɪɟɳɟɧɨ ɈɝɪɚɧɢɱɟɧɢɟɦɚɫɫɵɈɝɪɚɧɢɱɟɧɢɟɞɥɢɧɵȾɜɢɠɟɧɢɟ ɦɨɬɨɰɢɤɥɨɜɡɚɩɪɟɳɟɧɨȾɜɢɠɟɧɢɟɝɪɭɡɨɜɵɯ ɚɜɬɨɦɨɛɢɥɟɣɡɚɩɪɟɳɟɧɨɉɨɞɚɱɚɡɜɭɤɨɜɵɯɫɢɝɧɚɥɨɜ ɡɚɩɪɟɳɟɧɚ 2 Предписывающие знаки ȾɜɢɠɟɧɢɟɩɪɹɦɨȾɜɢɠɟɧɢɟɧɚɩɪɚɜɨȾɜɢɠɟɧɢɟ ɧɚɥɟɜɨɈɛɴɟɡɞɩɪɟɩɹɬɫɬɜɢɣɫɥɟɜɚɄɪɭɝɨɜɨɟ ɞɜɢɠɟɧɢɟ 2 Информационно указательные знаки. Ɇɟɫɬɨɨɫɬɚɧɨɜɤɢɚɜɬɨɛɭɫɚɢɬɪɨɥɥɟɣɛɭɫɚ 2 ɉɟɲɟɯɨɞɧɵɣɩɟɪɟɯɨɞɆɟɫɬɨɫɬɨɹɧɤɢɆɟɫɬɨ ɨɫɬɚɧɨɜɤɢɬɪɚɦɜɚɹȾɨɪɨɝɚɫɩɨɥɨɫɨɣɞɥɹ ɦɚɪɲɪɭɬɧɵɯɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɵɯɫɪɟɞɫɬɜȺɜɬɨɦɚɝɢɫɬɪɚɥɶ ɄɨɧɟɰɚɜɬɨɦɚɝɢɫɬɪɚɥɢȾɨɪɨɝɚɞɥɹɚɜɬɨɦɨɛɢɥɟɣ 2 Знаки сервиса ɉɭɧɤɬɩɟɪɜɨɣɦɟɞɢɰɢɧɫɤɨɣɩɨɦɨɳɢȻɨɥɶɧɢɰɚ ɌɟɯɧɢɱɟɫɤɨɟɨɛɫɥɭɠɢɜɚɧɢɟɚɜɬɨɦɨɛɢɥɟɣɆɨɣɤɚ ɚɜɬɨɦɨɛɢɥɟɣɌɟɥɟɮɨɧɆɟɫɬɨɩɢɬɚɧɢɹɉɢɬɶɟɜɚɹ ɜɨɞɚȽɨɫɬɢɧɢɰɚɢɥɢɦɨɬɟɥɶɄɟɦɩɢɧɝɆɟɫɬɨ ɨɬɞɵɯɚɉɨɫɬȽȺɂ 2 2 1 1 ɊɟɝɭɥɢɪɨɜɚɧɢɟɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹɁɧɚɱɟɧɢɟ 1 ɫɢɝɧɚɥɨɜɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚɞɥɹɜɨɞɢɬɟɥɟɣɢ ɩɟɲɟɯɨɞɨɜɉɪɚɜɢɥɚɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɩɨɜɟɞɟɧɢɹɩɪɢ ɩɟɪɟɯɨɞɟɭɥɢɰɵɢɞɨɪɨɝɢɩɨɫɢɝɧɚɥɚɦ ɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚɉɪɢɨɪɢɬɟɬɫɢɝɧɚɥɨɜɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚ ɧɚɩɟɪɟɤɪɟɫɬɤɟ 1 Практическое занятие: ɪɚɡɛɨɪɞɨɪɨɠɧɵɯɫɢɬɭɚɰɢɣ ɧɚɦɚɤɟɬɟ 2 Сигналы регулировщика. Практические занятия: Ɍɪɟɧɢɪɨɜɤɚɩɨɩɟɪɟɞɜɢɠɟɧɢɸɱɟɪɟɡɩɟɪɟɤɪɟɫɬɨɤɩɨ ɫɢɝɧɚɥɚɦɫɜɟɬɨɮɨɪɚɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚɩɨ ɧɟɪɟɝɭɥɢɪɭɟɦɨɦɭɩɟɪɟɤɪɟɫɬɤɭ 2 История развития ɉɨɹɜɥɟɧɢɟɩɟɪɜɵɯɫɚɦɨɞɜɢɠɭɳɢɯɫɹɫɪɟɞɫɬɜ автомототранспорта и проблемы безопасного движения. 2 Личный и общественный транспорт, правила поведения в нем. 1 Ɉɛɳɢɟɨɛɹɡɚɧɧɨɫɬɢɜɨɞɢɬɟɥɹɇɟɨɛɯɨɞɢɦɵɟ 1 ɞɨɤɭɦɟɧɬɵɞɚɸɳɢɟɩɪɚɜɨɧɚɜɨɠɞɟɧɢɟɚɜɬɨɦɨɛɢɥɹ ɌɟɯɧɢɱɟɫɤɨɟɫɨɫɬɨɹɧɢɟɚɜɬɨɦɨɛɢɥɹɈɛɨɪɭɞɨɜɚɧɢɟ ɚɜɬɨɦɨɛɢɥɹɞɥɹɩɟɪɟɜɨɡɤɢɩɚɫɫɚɠɢɪɨɜ ɉɟɪɟɜɨɡɤɚɥɸɞɟɣɜɤɭɡɨɜɟɝɪɭɡɨɜɨɝɨɚɜɬɨɦɨɛɢɥɹ Ɉɛɨɪɭɞɨɜɚɧɢɟɚɜɬɨɦɨɛɢɥɹɞɥɹɩɟɪɟɜɨɡɤɢɥɸɞɟɣ 9 ɑɢɫɥɨɩɟɪɟɜɨɡɢɦɵɯɥɸɞɟɣɂɧɫɬɪɭɤɬɚɠɩɚɫɫɚɠɢɪɨɜ ɉɪɨɟɡɞɜɤɭɡɨɜɟɧɟɨɛɨɪɭɞɨɜɚɧɧɨɦɞɥɹɩɟɪɟɜɨɡɤɢ ɥɸɞɟɣ ɉɪɢɦɟɧɟɧɢɟɫɩɟɰɢɚɥɶɧɵɯɫɢɝɧɚɥɨɜɜɨɞɢɬɟɥɟɦ ɉɨɥɶɡɨɜɚɧɢɟɜɧɟɲɧɢɦɢɫɜɟɬɨɜɵɦɢɩɪɢɛɨɪɚɦɢɢ ɡɜɭɤɨɜɵɦɢɫɢɝɧɚɥɚɦɢ Ɍɪɚɧɫɩɨɪɬɧɵɟɫɪɟɞɫɬɜɚɫɜɤɥɸɱɟɧɧɵɦ ɩɪɨɛɥɟɫɤɨɜɵɦɦɚɹɱɤɨɜɫɢɧɟɝɨɤɪɚɫɧɨɝɨɨɪɚɧɠɟɜɨɝɨ ɢɥɢɠɟɥɬɨɝɨɰɜɟɬɚɉɪɢɦɟɧɟɧɢɟɚɜɚɪɢɣɧɨɣ ɫɢɝɧɚɥɢɡɚɰɢɢɢɡɧɚɤɚɚɜɚɪɢɣɧɨɣɨɫɬɚɧɨɜɤɢ 2 Виды городского ȺɜɬɨɬɪɚɧɫɩɨɪɬɈɛɳɟɫɬɜɟɧɧɵɣɬɪɚɧɫɩɨɪɬȺɜɬɨɛɭɫ 2 транспорта, правила ɌɪɨɥɥɟɣɛɭɫɌɪɚɦɜɚɣɆɟɬɪɨɌɚɤɫɢ безопасного поведения Ɉɛɹɡɚɧɧɨɫɬɢɩɚɫɫɚɠɢɪɨɜ для пассажиров. 2 Общие требования к водителям велосипедов ȼɨɡɪɚɫɬɧɨɣɰɟɧɡɈɫɦɨɬɪɬɪɚɧɫɩɨɪɬɚɩɟɪɟɞɜɵɟɡɞɨɦ 2 ɉɪɚɜɢɥɚɟɡɞɵɧɚɜɟɥɨɫɢɩɟɞɟȻɭɤɫɢɪɨɜɤɚɜɟɥɨɫɢɩɟɞɚ ɉɟɪɟɫɟɱɟɧɢɟɠɟɥɟɡɧɨɞɨɪɨɠɧɵɯɩɭɬɟɣ ɜɟɥɨɫɢɩɟɞɢɫɬɨɦ 2 Меры безопасности и ПДД для велосипедистов. Ɉɫɦɨɬɪɬɪɚɧɫɩɨɪɬɚɩɟɪɟɞɜɵɟɡɞɨɦɉɪɚɜɢɥɚɟɡɞɵɧɚ 2 ɜɟɥɨɫɢɩɟɞɟȻɭɤɫɢɪɨɜɤɚɜɟɥɨɫɢɩɟɞɚɉɟɪɟɫɟɱɟɧɢɟ ɠɟɥɟɡɧɨɞɨɪɨɠɧɵɯɩɭɬɟɣɜɟɥɨɫɢɩɟɞɢɫɬɨɦ 10