Дополнительная-общеобразовательная-программа Я шагаю по улице

ɑɚɫɬɧɨɟɨɛɳɟɨɛɪɚɡɨɜɚɬɟɥɶɧɨɟɭɱɪɟɠɞɟɧɢɟ
©ɇɚɱɚɥɶɧɚɹɲɤɨɥɚ©ɑɭɞɨ-ɐɟɧɬɪª
ɍɬɜɟɪɠɞɚɸ

ɉɪɢɤɚɡʋɨɬɫɟɧɬɹɛɪɹɝ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социальной направленности
Я шагаю по улице

ȼɨɡɪɚɫɬɨɛɭɱɚɸɳɢɯɫɹ± 10 - 13 ɥɟɬ
ɋɪɨɤɪɟɚɥɢɡɚɰɢɢ- ɝɨɞ
Ʉɨɥɢɱɟɫɬɜɨɱɚɫɨɜ- 68

ɋɨɫɬɚɜɢɬɟɥɶȿɜɞɨɤɢɦɨɜɚɅɆɦɟɬɨɞɢɫɬ

ȿɤɚɬɟɪɢɧɛɭɪɝ, 2023
1

I.

Пояснительная записка

Ⱦɨɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɚɹ ɨɛɳɟɨɛɪɚɡɨɜɚɬɟɥɶɧɚɹ ɨɛɳɟɪɚɡɜɢɜɚɸɳɚɹ ɩɪɨɝɪɚɦɦɚ ©ə
ɲɚɝɚɸ ɩɨ ɭɥɢɰɟª ɫɨɰɢɚɥɶɧɨɣ ɧɚɩɪɚɜɥɟɧɧɨɫɬɢ ɪɚɡɪɚɛɨɬɚɧɚ ɫɨɝɥɚɫɧɨ ɬɪɟɛɨɜɚɧɢɹɦ
ɫɥɟɞɭɸɳɢɯɧɨɪɦɚɬɢɜɧɵɯɞɨɤɭɦɟɧɬɨɜ
Ɂɚɤɨɧ Ɋɨɫɫɢɣɫɤɨɣ Ɏɟɞɟɪɚɰɢɢ ©Ɉɛ ɨɛɪɚɡɨɜɚɧɢɢ ɜ ɊɎª Ɏɟɞɟɪɚɥɶɧɵɣ ɡɚɤɨɧ ɨɬ 
ɞɟɤɚɛɪɹɝʋ-ɎɁ 
ɉɪɢɤɚɡ Ɇɢɧɢɫɬɟɪɫɬɜɚ ɩɪɨɫɜɟɳɟɧɢɹ ɊɎ ɨɬ  ɢɸɥɹ  ɝ ʋ   ©Ɉɛ
ɭɬɜɟɪɠɞɟɧɢɢ ɉɨɪɹɞɤɚ ɨɪɝɚɧɢɡɚɰɢɢ ɢ ɨɫɭɳɟɫɬɜɥɟɧɢɹ ɨɛɪɚɡɨɜɚɬɟɥɶɧɨɣ ɞɟɹɬɟɥɶɧɨɫɬɢ ɩɨ
ɞɨɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɵɦ ɨɛɳɟɨɛɪɚɡɨɜɚɬɟɥɶɧɵɦ ɩɪɨɝɪɚɦɦɚɦª ɜɫɬɭɩɢɥ ɜ ɫɢɥɭ ɫ  ɦɚɪɬɚ 
ɝɨɞɚ 
Ʉɨɧɰɟɩɰɢɹ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɞɨɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɨɝɨ ɨɛɪɚɡɨɜɚɧɢɹ ɞɟɬɟɣ ɞɨ  ɝɨɞɚ
ɊɚɫɩɨɪɹɠɟɧɢɟɉɪɚɜɢɬɟɥɶɫɬɜɚɊɎɨɬɦɚɪɬɚɝʋ-ɪ 
ɉɢɫɶɦɨ Ɇɢɧɢɫɬɟɪɫɬɜɚ ɨɛɪɚɡɨɜɚɧɢɹ ɢ ɧɚɭɤɢ ɊɎ ɨɬ  ʋ -3242
©Ɇɟɬɨɞɢɱɟɫɤɢɟ ɪɟɤɨɦɟɧɞɚɰɢɢ ɩɨ ɩɪɨɟɤɬɢɪɨɜɚɧɢɸ ɞɨɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɵɯ ɨɛɳɟɪɚɡɜɢɜɚɸɳɢɯ
ɩɪɨɝɪɚɦɦ ɜɤɥɸɱɚɹɪɚɡɧɨɭɪɨɜɧɟɜɵɟɩɪɨɝɪɚɦɦɵ 
ɋɬɪɚɬɟɝɢɹɪɚɡɜɢɬɢɹɜɨɫɩɢɬɚɧɢɹɜɊɨɫɫɢɣɫɤɨɣɎɟɞɟɪɚɰɢɢɧɚɩɟɪɢɨɞɞɨɝɨɞɚ
ɊɚɫɩɨɪɹɠɟɧɢɟɉɪɚɜɢɬɟɥɶɫɬɜɚɊɨɫɫɢɣɫɤɨɣɎɟɞɟɪɚɰɢɢɨɬɦɚɹɝʋ-ɪ 
ɇɚɰɢɨɧɚɥɶɧɵɣɩɪɨɟɤɬ©Ɉɛɪɚɡɨɜɚɧɢɟª ɩɚɫɩɨɪɬɭɬɜɟɪɠɞɟɧɩɪɟɡɢɞɢɭɦɨɦɋɨɜɟɬɚɩɪɢ
ɉɪɟɡɢɞɟɧɬɟ Ɋɨɫɫɢɣɫɤɨɣ Ɏɟɞɟɪɚɰɢɢ ɩɨ ɫɬɪɚɬɟɝɢɱɟɫɤɨɦɭ ɪɚɡɜɢɬɢɸ ɢ ɧɚɰɢɨɧɚɥɶɧɵɦ
ɩɪɨɟɤɬɚɦɩɪɨɬɨɤɨɥɨɬɞɟɤɚɛɪɹɝɨɞɚʋ 
ɋɬɪɚɬɟɝɢɹ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɜɨɫɩɢɬɚɧɢɹ ɜ ɊɎ ɞɨ  ɝɨɞɚ ɪɚɫɩɨɪɹɠɟɧɢɟ ɉɪɚɜɢɬɟɥɶɫɬɜɚ
ɊɎɨɬ1-ɪ 
ɉɨɫɬɚɧɨɜɥɟɧɢɟ Ƚɨɫɭɞɚɪɫɬɜɟɧɧɨɝɨ ɫɚɧɢɬɚɪɧɨɝɨ ɜɪɚɱɚ ɊɎ ɨɬ  ɝ ɋɉ 
3648- ©ɋɚɧɢɬɚɪɧɨ-ɷɩɢɞɟɦɢɨɥɨɝɢɱɟɫɤɢɟ ɬɪɟɛɨɜɚɧɢɹ ɤ ɨɪɝɚɧɢɡɚɰɢɹɦ ɜɨɫɩɢɬɚɧɢɹ ɢ
ɨɛɭɱɟɧɢɹɨɬɞɵɯɚɢɨɡɞɨɪɨɜɥɟɧɢɹɞɟɬɟɣɢɦɨɥɨɞɟɠɢª
Ʌɨɤɚɥɶɧɵɟ ɚɤɬɵ ɍɫɬɚɜ ɭɱɪɟɠɞɟɧɢɹ ɭɱɟɛɧɵɣ ɩɥɚɧ ɢɧɫɬɪɭɤɰɢɢ ɩɨ ɬɟɯɧɢɤɟ
ɛɟɡɨɩɚɫɧɨɫɬɢ
Ɉɛɪɚɡɨɜɚɬɟɥɶɧɚɹ ɩɪɨɝɪɚɦɦɚ ³ə ɲɚɝɚɸ ɩɨ ɭɥɢɰɟ´ ɢɦɟɟɬ социально-педагогическую
направленность, ɹɜɥɹɟɬɫɹмодифицированной. Ⱦɚɧɧɚɹɩɪɨɝɪɚɦɦɚɧɚɩɪɚɜɥɟɧɚɧɚɢɡɭɱɟɧɢɟɞɟɬɶɦɢ
ɩɪɚɜɢɥ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ ɢ ɭɦɟɧɢɹ ɨɪɢɟɧɬɢɪɨɜɚɬɶɫɹ ɜ  ɫɥɨɠɧɨɣ ɞɨɪɨɠɧɨɣ ɨɛɫɬɚɧɨɜɤɟ
ɉɨ ɞɚɧɧɵɦ ɫɬɚɬɢɫɬɢɤɢ ɧɚ ɬɟɪɪɢɬɨɪɢɢ Ɍɚɦɛɨɜɫɤɨɣ ɨɛɥɚɫɬɢ ɧɚɛɥɸɞɚɟɬɫɹ ɪɨɫɬ ɤɨɥɢɱɟɫɬɜɚ
ɞɨɪɨɠɧɨ-ɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɵɯ ɩɪɢɲɟɫɬɜɢɣ ȾɌɉ  ɫ ɭɱɚɫɬɢɟɦ ɞɟɬɟɣ  ɋɪɚɜɧɢɬɟɥɶɧɵɣ ɚɧɚɥɢɡ
ɚɜɚɪɢɣɧɨɫɬɢ ɧɚ ɬɟɪɪɢɬɨɪɢɢ  ɨɛɥɚɫɬɢ ɩɨɤɚɡɵɜɚɟɬ ɱɬɨ ɢɯ ɤɨɥɢɱɟɫɬɜɨ  ɡɚ ɩɨɫɥɟɞɧɢɟ ɝɨɞɵ
ɭɜɟɥɢɱɢɥɨɫɶ
ɧɚ
32%.
Ɉɫɧɨɜɧɚɹ ɩɪɢɱɢɧɚ ɜɫɟɯ ɧɟɫɱɚɫɬɧɵɯ ɫɥɭɱɚɟɜ ɫ ɞɟɬɶɦɢ ɧɚ ɞɨɪɨɝɟ ɡɚɤɥɸɱɚɟɬɫɹ ɜ ɧɟɫɨɛɥɸɞɟɧɢɢ
ɉɪɚɜɢɥɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹɤɚɤɜɨɞɢɬɟɥɹɦɢɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɵɯɫɪɟɞɫɬɜɬɚɤɢɞɟɬɶɦɢɒɤɨɥɶɧɢɤɢ
ɧɟɜɫɟɝɞɚɨɫɨɡɧɚɸɬɫɜɹɡɶɦɟɠɞɭɫɜɨɢɦɩɨɜɟɞɟɧɢɟɦɫɜɨɢɦɢɩɨɫɬɭɩɤɚɦɢɧɚɞɨɪɨɝɟɢɚɜɚɪɢɣɧɵɦɢ
ɫɢɬɭɚɰɢɹɦɢɩɪɢɜɨɞɹɳɢɦɢɤȾɌɉɆɟɠɞɭɬɟɦɫɜɹɡɶɡɞɟɫɶɫɚɦɚɹɩɪɹɦɚɹɂɦɟɧɧɨ ɧɟɞɨɩɭɫɬɢɦɨɟ
ɩɨɜɟɞɟɧɢɟɧɚɞɨɪɨɝɟɹɜɥɹɟɬɫɹɩɪɢɱɢɧɨɣȾɌɉɋɸɞɚɦɨɠɧɨɨɬɧɟɫɬɢ
-ɧɚɪɭɲɟɧɢɟɩɪɚɜɢɥɩɟɪɟɯɨɞɚɩɪɨɟɡɠɟɣɱɚɫɬɢ  
-ɧɟɩɨɞɱɢɧɟɧɢɟɫɢɝɧɚɥɚɦɫɜɟɬɨɮɨɪɚ  
-ɧɟɨɠɢɞɚɧɧɵɣɜɵɯɨɞɢɡ-ɡɚɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɨɝɨɫɪɟɞɫɬɜɚɞɟɪɟɜɶɟɜ  
-ɢɝɪɚɧɚɩɪɨɟɡɠɟɣɱɚɫɬɢ  
-ɧɟɭɦɟɥɨɟɭɩɪɚɜɥɟɧɢɟɜɟɥɨɫɢɩɟɞɨɦ  
Ⱦɚɧɧɵɟɧɚɪɭɲɟɧɢɹɫɜɢɞɟɬɟɥɶɫɬɜɭɸɬɨɛɨɬɫɭɬɫɬɜɢɢɭɞɟɬɟɣɬɜɺɪɞɵɯɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɯɧɚɜɵɤɨɜ
ɩɨɜɟɞɟɧɢɹ ɧɚ ɞɨɪɨɝɚɯ ɢ ɤɚɤ ɫɥɟɞɫɬɜɢɟ ɧɟɭɦɟɧɢɟ ɸɧɵɯ ɭɱɚɫɬɧɢɤɨɜ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ
ɨɪɢɟɧɬɢɪɨɜɚɬɶɫɹɜɫɥɨɠɧɨɣɞɨɪɨɠɧɨɣɨɛɫɬɚɧɨɜɤɟɋɨɫɬɨɹɧɢɟɞɟɬɫɤɨɝɨɞɨɪɨɠɧɨ-ɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɨɝɨ
ɬɪɚɜɦɚɬɢɡɦɚɡɚɫɬɚɜɥɹɟɬɩɨɫɬɨɹɧɧɨɢɫɤɚɬɶɧɨɜɵɟɷɮɮɟɤɬɢɜɧɵɟɩɭɬɢɪɟɲɟɧɢɹɷɬɨɣɩɪɨɛɥɟɦɵ
Новизна и оригинальность ɜɬɨɦɱɬɨɨɧɚɭɱɢɬɵɜɚɟɬɫɩɟɰɢɮɢɤɭɞɨɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɨɝɨɨɛɪɚɡɨɜɚɧɢɹ
ɢ ɨɯɜɚɬɵɜɚɟɬ ɛɨɥɶɲɟ ɠɟɥɚɸɳɢɯ ɢɡɭɱɚɬɶ ɩɪɚɜɢɥɚ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ ɩɪɟɞɴɹɜɥɹɹ ɩɨɫɢɥɶɧɵɟ
2

ɬɪɟɛɨɜɚɧɢɹ ɜ ɩɪɨɰɟɫɫɟ ɨɛɭɱɟɧɢɹ Ɉɧɚɞɚɟɬ ɜɨɡɦɨɠɧɨɫɬɶ ɡɚɧɢɦɚɬɶɫɹ ɜɫɟɦ ɠɟɥɚɸɳɢɦ ɢ ɭɞɟɥɹɬɶ
ɛɨɥɶɲɟ
ɜɧɢɦɚɧɢɹ
ɜɨɩɪɨɫɭ
ɡɞɨɪɨɜɨɝɨ
ɢ
ɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨ
ɨɛɪɚɡɚ
ɠɢɡɧɢ
Актуальность ɩɪɨɝɪɚɦɦɵ ɜɩɪɢɨɛɳɟɧɢɢɲɤɨɥɶɧɢɤɨɜɤɡɞɨɪɨɜɨɦɭ ɢɛɟɡɨɩɚɫɧɨɦɭ ɨɛɪɚɡɭɠɢɡɧɢ
ɜ  ɫɨɡɞɚɧɢɢ ɭɫɥɨɜɢɣ ɞɥɹ ɬɜɨɪɱɟɫɤɨɣ ɫɚɦɨɪɟɚɥɢɡɚɰɢɢ ɥɢɱɧɨɫɬɢ ɪɟɛɟɧɤɚ ɭɤɪɟɩɥɟɧɢɢ
ɩɫɢɯɢɱɟɫɤɨɝɨɢɮɢɡɢɱɟɫɤɨɝɨɡɞɨɪɨɜɶɹɞɟɬɟɣ
Педагогическая целесообразность ɩɪɢɦɟɧɟɧɢɹɞɚɧɧɨɣɩɪɨɝɪɚɦɦɵ:
± ɞɨɫɬɭɩɧɨɫɬɶ ɞɥɹɥɸɛɨɝɨɜɨɡɪɚɫɬɚ
± ɜɨɡɦɨɠɧɨɫɬɶ ɢɫɩɨɥɶɡɨɜɚɧɢɹ ɞɥɹ ɜɫɟɫɬɨɪɨɧɧɟɝɨ ɮɢɡɢɱɟɫɤɨɝɨ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɢ ɮɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɹ
ɡɞɨɪɨɜɨɝɨɢɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɨɛɪɚɡɚɠɢɡɧɢ;
- ɜɵɫɨɤɢɣ ɡɪɟɥɢɳɧɵɣ ɷɮɮɟɤɬ ɫɦɨɬɪɚ-ɤɨɧɤɭɪɫɚ ɨɬɪɹɞɨɜ ɸɧɵɯ ɢɧɫɩɟɤɬɨɪɨɜ ɞɜɢɠɟɧɢɹ
©Ȼɟɡɨɩɚɫɧɨɟɤɨɥɟɫɨª.
Отличительные особенности
Ɉɬɥɢɱɢɬɟɥɶɧɨɣ ɨɫɨɛɟɧɧɨɫɬɶɸ ɞɚɧɧɨɣ ɞɨɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɨɣ ɨɛɳɟɨɛɪɚɡɨɜɚɬɟɥɶɧɨɣ ɨɛɳɟɪɚɡɜɢɜɚɸɳɟɣ
ɩɪɨɝɪɚɦɦɵ ɡɚɤɥɸɱɚɟɬɫɹ ɜɬɨɦɱɬɨ ɹ ɧɟɩɪɨɜɨɠɭɫɩɟɰɢɚɥɶɧɨɝɨɨɬɛɨɪɚɁɚɧɢɦɚɬɶɫɹɩɨɩɪɨɝɪɚɦɦɟ
©əɲɚɝɚɸɩɨɭɥɢɰɟªɦɨɠɟɬɥɸɛɨɣɭɱɟɧɢɤ 5-ɤɥɚɫɫɚ Ⱦɥɹɭɱɚɳɢɯɫɹɫɤɥɚɫɫɚɩɪɟɞɭɫɦɨɬɪɟɧɛɨɥɟɟ
ɫɥɨɠɧɵɣɭɪɨɜɟɧɶɡɚɧɹɬɢɣɜɨɛɳɟɫɬɜɟɧɧɨɦɨɛɴɟɞɢɧɟɧɢɢɘɂȾ©ɋɜɟɬɨɮɨɪɢɤª
Адресат программы
ɉɪɨɝɪɚɦɦɚɩɪɟɞɧɚɡɧɚɱɟɧɚɞɥɹɞɟɬɟɣ1-13 ɥɟɬ
ȼ ɤɨɥɥɟɤɬɢɜ ɩɪɢɧɢɦɚɸɬɫɹ ɜɫɟ ɠɟɥɚɸɳɢɟ ɢɡɭɱɚɬɶ ɩɪɚɜɢɥɚ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ ɇɚɛɨɪ
ɩɪɨɢɡɜɨɞɢɬɫɹɧɚɱɢɧɚɹɫɫɟɧɬɹɛɪɹɬɟɤɭɳɟɝɨɝɨɞɚ
Количество учащихся
Ʉɨɥɢɱɟɫɬɜɨ ɭɱɚɳɢɯɫɹ ɜ ɨɛɴɟɞɢɧɟɧɢɢ ɡɚɜɢɫɢɬ ɨɬ ɧɚɩɪɚɜɥɟɧɧɨɫɬɢ ɩɪɨɝɪɚɦɦɵ ɨɩɪɟɞɟɥɹɟɬɫɹ
ɍɫɬɚɜɨɦɨɛɪɚɡɨɜɚɬɟɥɶɧɨɣɨɪɝɚɧɢɡɚɰɢɢɫɭɱɟɬɨɦɪɟɤɨɦɟɧɞɚɰɢɣɋɚɧɉɢɇȼ ɝɪɭɩɩɟ
ɧɟ ɛɨɥɟɟ
1ɱɟɥɨɜɟɤ
Сроки реализации программы - 1 год.
Ɂɚɧɹɬɢɹɩɪɨɜɨɞɹɬɫɹɪɚɡɜɧɟɞɟɥɸɩɨɱɚɫɚ.
Ʉɨɥɢɱɟɫɬɜɨɱɚɫɨɜɜɝɨɞ68 ɱ
Формы и режим занятий
ɉɪɨɝɪɚɦɦɚɪɚɫɫɱɢɬɚɧɚɧɚɝɨɞɚɨɛɭɱɟɧɢɹ
ɝɨɞɨɛɭɱɟɧɢɹ68 ɱɚɫɨɜɜɝɨɞɱɜɧɟɞɟɥɸ
Ɍɪɟɧɢɪɨɜɨɱɧɵɟɡɚɧɹɬɢɹɛɟɫɟɞɵɫɨɪɟɜɧɨɜɚɧɢɹɬɟɫɬɢɪɨɜɚɧɢɹɫɩɨɪɬɢɜɧɵɟɤɨɧɤɭɪɫɵɩɪɚɡɞɧɢɤɢ
Цель: ɩɪɢɨɛɪɟɬɟɧɢɟ ɭɱɚɳɢɦɢɫɹ ɬɟɨɪɟɬɢɱɟɫɤɢɯ ɡɧɚɧɢɣ ɩɨ ɩɪɚɜɢɥɚɦ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ ɢ
ɮɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɟ ɭ ɧɢɯ ɭɫɬɨɣɱɢɜɵɯ ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɯ ɭɦɟɧɢɣ ɢ ɧɚɜɵɤɨɜ ɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨ ɩɨɜɟɞɟɧɢɹ ɧɚ
ɭɥɢɰɟɢɞɨɪɨɝɚɯ
Задачи:
Образовательные:
- ɪɚɫɲɢɪɟɧɢɟɨɛɳɟɝɨɤɪɭɝɨɡɨɪɚɩɨɩɪɨɛɥɟɦɟɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɩɨɜɟɞɟɧɢɹɧɚɭɥɢɰɚɯɢɞɨɪɨɝɚɯ
- ɢɡɭɱɟɧɢɟ ɉɪɚɜɢɥ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ ɞɥɹ ɩɟɲɟɯɨɞɨɜ ɢ ɩɚɫɫɚɠɢɪɨɜ ɧɚ ɨɫɧɨɜɟ
ɮɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɹɭɦɟɧɢɣɢɧɚɜɵɤɨɜɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɩɨɜɟɞɟɧɢɹɧɚɞɨɪɨɝɟ
- ɮɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɟɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɯɭɦɟɧɢɣɩɟɲɟɯɨɞɨɜ
- ɮɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɟ ɭɦɟɧɢɣ ɩɪɨɝɧɨɡɢɪɨɜɚɬɶ ɫɜɨɟ ɩɨɜɟɞɟɧɢɟ ɤɚɤ ɭɱɚɫɬɧɢɤɚ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ
ɞɜɢɠɟɧɢɹ
- ɨɫɜɨɟɧɢɟɞɟɬɶɦɢɢɩɨɞɪɨɫɬɤɚɦɢɫɭɱɟɬɨɦɢɯɜɨɡɪɚɫɬɧɵɯɨɫɨɛɟɧɧɨɫɬɟɣɧɚɛɨɪɨɜɬɟɪɦɢɧɨɜ
ɢ ɩɨɧɹɬɢɣ ɢɫɩɨɥɶɡɭɟɦɵɯ ɜ ɞɨɪɨɠɧɨɦ ɞɜɢɠɟɧɢɢ ɢ ɫɩɨɫɨɛɫɬɜɭɸɳɢɯ ɞɚɥɶɧɟɣɲɟɦɭ ɭɫɩɟɲɧɨɦɭ
ɭɫɜɨɟɧɢɸɨɫɧɨɜɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɩɨɜɟɞɟɧɢɹɧɚɞɨɪɨɝɚɯ
Развивающие:
- ɪɚɡɜɢɬɢɟɧɚɜɵɤɨɜɭɩɪɚɜɥɟɧɢɹɜɟɥɨɫɢɩɟɞɨɦɜɭɫɥɨɜɢɹɯɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ
- ɪɚɡɜɢɬɢɟɫɚɦɨɫɬɨɹɬɟɥɶɧɨɫɬɢɢɭɦɟɧɢɹɪɚɰɢɨɧɚɥɶɧɨɨɪɝɚɧɢɡɨɜɵɜɚɬɶɫɜɨɸɞɟɹɬɟɥɶɧɨɫɬɶɜ
ɩɪɨɰɟɫɫɟɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ
- ɪɚɡɜɢɬɢɟɥɨɝɢɱɟɫɤɨɝɨɢɩɪɨɫɬɪɚɧɫɬɜɟɧɧɨɝɨɦɵɲɥɟɧɢɹɜɨɨɛɪɚɠɟɧɢɹɩɚɦɹɬɢ
Воспитательные:
3

- ɮɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɟɤɭɥɶɬɭɪɵɭɱɚɫɬɧɢɤɚɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ
- ɜɨɫɩɢɬɚɧɢɟ ɨɬɪɢɰɚɬɟɥɶɧɨɝɨ ɨɬɧɨɲɟɧɢɹ ɤ ɧɚɪɭɲɢɬɟɥɹɦ ɧɨɪɦ ɩɨɜɟɞɟɧɢɹ ɢ ɉɪɚɜɢɥ
ɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ
- ɩɪɨɩɚɝɚɧɞɢɪɨɜɚɬɶ ɡɞɨɪɨɜɵɣ ɢ ɛɟɡɨɩɚɫɧɵɣ  ɨɛɪɚɡ ɠɢɡɧɢ ɩɪɢɜɥɟɤɚɹ ɫɟɦɶɢ ɭɱɚɳɢɯɫɹ ɤ
ɩɪɨɜɟɞɟɧɢɸɫɩɨɪɬɢɜɧɵɯɦɟɪɨɩɪɢɹɬɢɣɢɩɪɚɡɞɧɢɤɨɜ
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
ɫɨɛɟɫɟɞɨɜɚɧɢɟ ɬɟɫɬɢɪɨɜɚɧɢɟ ɬɜɨɪɱɟɫɤɢɟ ɢ ɫɚɦɨɫɬɨɹɬɟɥɶɧɵɟ ɢɫɫɥɟɞɨɜɚɬɟɥɶɫɤɢɟ ɪɚɛɨɬɵ
ɤɨɧɬɪɨɥɶɧɵɟ ɭɪɨɤɢ ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɟ ɪɚɛɨɬɵ ɡɚɱɟɬɵ ɬɭɪɧɢɪɵ ɤɨɧɬɪɨɥɶɧɵɟ ɭɪɨɤɢ ɢɬɨɝɨɜɵɟ
ɡɚɧɹɬɢɹ ɡɚɳɢɬɚ ɬɜɨɪɱɟɫɤɢɯ ɪɚɛɨɬ ɢ ɩɪɨɟɤɬɨɜ ɞɨɤɥɚɞɵ ɭɱɚɫɬɢɟ ɜ  ɫɨɪɟɜɧɨɜɚɧɢɹɯ ©Ȼɟɡɨɩɚɫɧɨɟ
ɤɨɥɟɫɨª
Ожидаемые результаты:
- ɭɱɚɳɢɟɫɹɡɚɧɢɦɚɸɳɢɟɫɹɩɨɩɪɨɝɪɚɦɦɟ©əɲɚɝɚɸɩɨɭɥɢɰɟªɞɨɥɠɧɵзнать:
- ɨɫɧɨɜɧɵɟɩɨɧɹɬɢɹɢɬɟɪɦɢɧɵɩɪɢɧɹɬɵɟɜɩɪɚɜɢɥɚɯɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ
- ɩɪɚɜɢɥɚɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɩɨɜɟɞɟɧɢɹɪɟɛɺɧɤɚɧɚɭɥɢɰɟ
- ɨɛɹɡɚɧɧɨɫɬɢɩɟɲɟɯɨɞɨɜ
- ɞɨɪɨɠɧɵɟɡɧɚɤɢɢɢɯɝɪɭɩɩɵ
- ɫɢɝɧɚɥɵɫɜɟɬɨɮɨɪɚɢɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚ
уметь:
- ɜɵɛɢɪɚɬɶɛɟɡɨɩɚɫɧɵɣɦɚɪɲɪɭɬɜɲɤɨɥɭɢɞɨɦɨɣɜɦɚɝɚɡɢɧɤɥɭɛɢɬɞ
- ɨɤɚɡɵɜɚɬɶɩɟɪɜɭɸɦɟɞɢɰɢɧɫɤɭɸɩɨɦɨɳɶɩɪɢɬɪɚɜɦɚɯɪɚɧɟɧɢɹɯɩɟɪɟɥɨɦɚɯɢɬɞ
- ɩɟɪɟɞɜɢɝɚɬɶɫɹ ɱɟɪɟɡ ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɨɤ ɩɨ ɫɢɝɧɚɥɚɦ ɫɜɟɬɨɮɨɪɚ ɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚ ɩɨ
ɧɟɪɟɝɭɥɢɪɭɟɦɨɦɭɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɭ
Учебно-тематический план

№
п/п

Наименование разделов

Количество часов
Всего Теория Практика
часов

ȼɜɨɞɧɨɟɡɚɧɹɬɢɟ

1

1

1

ɉɪɚɜɢɥɚɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ-ɡɚɤɨɧɵɭɥɢɰɢɞɪɨɝ

15

11

4

2

ɗɬɢɤɚɞɨɪɨɝɢ

11

10

1

3

Ɉɫɧɨɜɵɦɟɞɢɰɢɧɫɤɢɯɡɧɚɧɢɣ

10

8

2

4

Ɂɧɚɤɢɞɨɪɨɠɧɵɟɡɧɚɬɶɤɚɠɞɨɦɭɩɨɥɨɠɟɧɨ

20

18

2

5

ɇɚɲɞɪɭɝ-ɜɟɥɨɫɢɩɟɞ

10

4

6

Всего:

68

53

15

Содержание занятий
Вводное занятие
Теоретические занятия:
ɐɟɥɢ ɡɚɞɚɱɢ ɢ ɫɨɞɟɪɠɚɧɢɟ ɩɪɨɝɪɚɦɦɵ ɨɛɭɱɟɧɢɹ Ⱦɢɚɝɧɨɫɬɢɤɚ ɭɪɨɜɧɹ ɡɧɚɧɢɣ ɭɱɚɳɢɯɫɹ
ɩɨɩɪɚɜɢɥɚɦɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ
1 раздел «Правила дорожного движения законы улиц и дорог»
4

Теоретические занятия:
Ɉɫɧɨɜɧɵɟ ɩɨɧɹɬɢɹ ɢ ɬɟɪɦɢɧɵ ɩɪɢɧɹɬɵɟ ɜ ɩɪɚɜɢɥɚɯ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɞɜɢɠɟɧɢɹ ɜɨɞɢɬɟɥɶ
ɩɟɲɟɯɨɞɩɚɫɫɚɠɢɪɞɨɪɨɝɚɩɪɨɟɡɠɚɹɱɚɫɬɶɬɪɨɬɭɚɪɉɪɚɜɢɥɚɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɩɨɜɟɞɟɧɢɹɪɟɛɺɧɤɚɧɚ
ɭɥɢɰɟ Ɉɛɹɡɚɧɧɨɫɬɢ ɩɟɲɟɯɨɞɨɜ Ȼɟɡɨɩɚɫɧɵɣ ɦɚɪɲɪɭɬ ɜ ɲɤɨɥɭ ɢ ɞɨɦɨɣ ɜ ɦɚɝɚɡɢɧ ɤɥɭɛ ɢ ɬɞ
Ɋɚɡɛɨɪ ɦɚɪɲɪɭɬɨɜ ɩɨ ɫɯɟɦɟ ɪɢɫɭɧɤɭ ɢ ɦɟɫɬɧɨɫɬɢ Ɇɟɫɬɚ ɞɥɹ ɢɝɪ ɢ ɤɚɬɚɧɢɹ ɧɚ ɜɟɥɨɫɢɩɟɞɟ
ɦɨɩɟɞɟ ɪɨɥɢɤɚɯɈɬɜɟɬɫɬɜɟɧɧɨɫɬɶɡɚɧɚɪɭɲɟɧɢɟɉȾȾ
Практические занятия:
- ɷɤɫɤɭɪɫɢɹ ɩɨ ɩɟɲɟɯɨɞɧɵɦ ɦɚɪɲɪɭɬɚɦ ɦɢɤɪɨɪɚɣɨɧɚ ɲɤɨɥɵ ɞɥɹ ɨɩɪɟɞɟɥɟɧɢɹ ɨɩɚɫɧɵɯ
ɭɱɚɫɬɤɨɜ ©ɞɨɪɨɠɧɵɯ ɥɨɜɭɲɟɤª  ɢ ɜɵɪɚɛɨɬɤɢ ɧɚɜɵɤɨɜ ɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨ ɩɨɜɟɞɟɧɢɹ Ⱥɧɚɥɢɡ
ɤɨɧɤɪɟɬɧɨɣɫɢɬɭɚɰɢɢ
- ɪɚɡɛɨɪ ɦɚɪɲɪɭɬɚ ɞɨɦ-ɲɤɨɥɚ ɉɪɨɝɭɥɤɚ ɩɨ ɦɢɤɪɨɪɚɣɨɧɭ ɲɤɨɥɵ ɫ ɰɟɥɶɸ ɨɩɪɟɞɟɥɟɧɢɹ
ɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɦɚɪɲɪɭɬɚ
- ɫɨɫɬɚɜɥɟɧɢɟɫɯɟɦɵ©Ȼɟɡɨɩɚɫɧɵɣɩɭɬɶɞɨɦɨɣª
2 раздел «Этика дороги»
Теоретические занятия:
Ⱦɨɪɨɝɚ ɟɺ ɷɥɟɦɟɧɬɵ ɍɥɢɰɵ ɩɨ ɜɢɞɭ ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ ɩɨɥɨɬɧɚ ɢ ɩɨ ɲɢɪɢɧɟ ɩɪɨɟɡɠɟɣ ɱɚɫɬɢ
ȽɥɚɜɧɵɟɱɚɫɬɢɭɥɢɰɢɞɨɪɨɝɩɪɟɞɧɚɡɧɚɱɟɧɧɵɟɞɥɹɞɜɢɠɟɧɢɹɬɪɚɧɫɩɨɪɬɚɢɩɟɲɟɯɨɞɨɜɈɩɚɫɧɵɟ
ɢɛɟɡɨɩɚɫɧɵɟɞɥɹɩɟɲɟɯɨɞɨɜɭɱɚɫɬɤɢɭɥɢɰɢɞɨɪɨɝɜɦɢɤɪɨɪɚɣɨɧɟɲɤɨɥɵɩɪɚɜɢɥɚɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨ
ɩɨɜɟɞɟɧɢɹɩɟɲɟɯɨɞɨɜɧɚɡɚɝɨɪɨɞɧɵɯɞɨɪɨɝɚɯȺɧɚɥɢɡɤɨɧɤɪɟɬɧɨɣɫɢɬɭɚɰɢɢȾɨɪɨɠɧɚɹɪɚɡɦɟɬɤɚ
ɝɨɪɢɡɨɧɬɚɥɶɧɚɹ ɢ ɜɟɪɬɢɤɚɥɶɧɚɹ  ȼɢɞɵ ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɨɜ ɇɚɱɚɥɨ ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɚ Ⱦɨɪɨɠɧɵɟ ɡɧɚɤɢ ɢ
ɭɤɚɡɚɬɟɥɢ ɧɚ ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɚɯ ɞɥɹ ɜɨɞɢɬɟɥɟɣ ɢ ɩɟɲɟɯɨɞɨɜ ɍɫɥɨɜɢɹ ɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨ ɩɟɪɟɯɨɞɚ ɭɥɢɰɟ
Ɉɩɚɫɧɨɫɬɢɧɚɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɟɞɥɹɩɟɲɟɯɨɞɨɜ
Практические занятия;
- ɩɟɲɟɯɨɞɧɚɹ ɷɤɫɤɭɪɫɢɹ ɩɨ ɭɥɢɰɚɦ ɦɢɤɪɨɪɚɣɨɧɚ ɫ ɢɧɬɟɧɫɢɜɧɵɦ ɞɜɢɠɟɧɢɟɦ
ɚɜɬɨɬɪɚɧɫɩɨɪɬɚɫɰɟɥɶɸɧɚɛɥɸɞɟɧɢɹɡɚɪɢɬɦɨɦɢɢɧɬɟɧɫɢɜɧɨɫɬɶɸɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹ
- ɡɚɧɹɬɢɟɧɚ©ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɟªɫɰɟɥɶɸɢɡɭɱɟɧɢɹɞɨɪɨɠɧɨɣɪɚɡɦɟɬɤɢ
- ɷɤɫɤɭɪɫɢɹ ɧɚ ɨɠɢɜɥɺɧɧɵɣ ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɨɤ ɫ ɰɟɥɶɸ ɧɚɛɥɸɞɟɧɢɹ ɡɚ ɞɜɢɠɟɧɢɟɦ
ɚɜɬɨɬɪɚɧɫɩɨɪɬɚ ɢ ɩɟɲɟɯɨɞɨɜ ɱɟɪɟɡ ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɨɤ ɡɧɚɤɨɦɫɬɜɨ ɫ ɞɨɪɨɠɧɵɦɢ ɡɧɚɤɚɦɢ ɧɚ
ɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɟ
3 раздел «Основы медицинских знаний»
Теоретические занятия:
ɌɪɚɜɦɚɊɚɧɟɧɢɹȼɢɞɵɤɪɨɜɨɬɟɱɟɧɢɹɇɚɥɨɠɟɧɢɹɩɨɜɹɡɨɤɉɟɪɟɥɨɦɈɛɦɨɪɨɤɒɨɤ
Практические занятие:
- ɨɬɪɚɛɨɬɤɚɧɚɜɵɤɨɜɧɚɥɨɠɟɧɢɹɩɨɜɹɡɨɤɠɝɭɬɚɲɢɧ
4 раздел «Знаки дорожные знать каждому положено»
Теоретические занятия:
ɂɫɬɨɪɢɹ ɜɨɡɧɢɤɧɨɜɟɧɢɹ ɢ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɞɨɪɨɠɧɵɯ ɡɧɚɤɨɜ ɉɪɟɞɭɩɪɟɠɞɚɸɳɢɟ ɡɧɚɤɢ
ɁɚɩɪɟɳɚɸɳɢɟɡɧɚɤɢɉɪɟɞɩɢɫɵɜɚɸɳɢɟɡɧɚɤɢɂɧɮɨɪɦɚɰɢɨɧɧɵɟɡɧɚɤɢɁɧɚɤɢɫɟɪɜɢɫɚɋɢɝɧɚɥɵ
ɫɜɟɬɨɮɨɪɚɋɢɝɧɚɥɵɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚ
Практические занятия:
- ɪɚɡɛɨɪɞɨɪɨɠɧɵɯɫɢɬɭɚɰɢɣɧɚɦɚɤɟɬɟȺɧɚɥɢɡɤɨɧɤɪɟɬɧɵɯɫɢɬɭɚɰɢɣ
- ɬɪɟɧɢɪɨɜɨɱɧɨɟɭɩɪɚɠɧɟɧɢɟɩɨɩɟɪɟɞɜɢɠɟɧɢɸɱɟɪɟɡɩɟɪɟɤɪɺɫɬɨɤɩɨɫɢɝɧɚɥɚɦɫɜɟɬɨɮɨɪɚ
- ɬɪɟɧɢɪɨɜɨɱɧɨɟɭɩɪɚɠɧɟɧɢɟɩɨɩɟɪɟɞɜɢɠɟɧɢɸɱɟɪɟɡɩɟɪɟɤɪɺɫɬɨɤɩɨɫɢɝɧɚɥɚɦɫɜɟɬɨɮɨɪɚ
ɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚɩɨɧɟɪɟɝɭɥɢɪɭɟɦɨɦɭɩɟɪɟɤɪɺɫɬɤɭ
5 раздел «Наш друг - велосипед»
Теоретические занятия:
5

ɉɨɧɹɬɢɟ©ɜɟɥɨɫɢɩɟɞªɂɫɬɨɪɢɹɢɡɨɛɪɟɬɟɧɢɹɜɟɥɨɫɢɩɟɞɚɉɨɤɭɩɤɚɜɟɥɨɫɢɩɟɞɚȽɞɟɭɱɢɬɶɫɹ
ɟɡɞɢɬɶɄɨɝɞɚɧɟɬ
Практические занятия:
ɉɨɞɝɨɬɨɜɤɚ ɤ ɫɨɪɟɜɧɨɜɚɧɢɹɦ ©Ȼɟɡɨɩɚɫɧɨɟ ɤɨɥɟɫɨª Ɉɬɪɚɛɨɬɤɚ ɧɚɜɵɤɨɜ ɮɢɝɭɪɧɨɝɨ
ɜɨɠɞɟɧɢɹɜɟɥɨɫɢɩɟɞɚ ©ɝɚɛɚɪɢɬɧɵɟɜɨɪɨɬɚª©ɜɨɫɶɦɺɪɤɚª©ɤɨɥɟɣɧɵɣɦɨɫɬª©ɤɚɱɟɥɢª 
Методическое обеспечение
Название раздела

Формы занятий

Методы и
приёмы

ɉɪɚɜɢɥɚ
ɬɟɨɪɟɬɢɱɟɫɤɨɟ
ɞɨɪɨɠɧɨɝɨ
ɭɱɟɛɧɨɞɜɢɠɟɧɢɹ
- ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɨɟ
ɡɚɤɨɧɵ ɭɥɢɰ ɢ ɥɟɤɰɢɢ ɪɚɛɨɬɚ ɜ
ɞɨɪɨɝ
ɝɪɭɩɩɚɯ
ɗɬɢɤɚɞɨɪɨɝɢ
ɬɟɨɪɟɬɢɱɟɫɤɨɟ
ɭɱɟɛɧɨ±
ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɨɟ
ɥɟɤɰɢɢ ɛɟɫɟɞɵ
ɞɟɥɨɜɚɹɢɝɪɚ
Ɉɫɧɨɜɵ
ɬɟɨɪɟɬɢɱɟɫɤɨɟ
ɦɟɞɢɰɢɧɫɤɢɯ
ɭɱɟɛɧɨ±
ɡɧɚɧɢɣ
ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɨɟ
ɥɟɤɰɢɢ ɛɟɫɟɞɵ
ɞɟɥɨɜɚɹɢɝɪɚ

ɫɥɨɜɟɫɧɵɣ
ɧɚɝɥɹɞɧɵɣ
ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɣ

ɫɥɨɜɟɫɧɵɣ
ɧɚɝɥɹɞɧɵɣ
ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɣ
ɢɝɪɨɜɨɣ

Дидактический
материал.
Техническое
оснащение
ɮɨɬɨ ɢ ɜɢɞɟɨ
ɦɚɬɟɪɢɚɥɵ
ɭɱɟɛɧɵɟ ɩɨɫɨɛɢɹ
ɞɢɚɝɪɚɦɦɵ
ɬɟɫɬɵ
ɮɨɬɨ  ɢ ɜɢɞɟɨ
ɦɚɬɟɪɢɚɥɵ
ɭɱɟɛɧɵɟ ɩɨɫɨɛɢɹ
ɞɢɚɝɪɚɦɦɵ
ɬɟɫɬɵ
ɮɨɬɨ  ɢ ɜɢɞɟɨ
ɦɚɬɟɪɢɚɥɵ
ɭɱɟɛɧɵɟ ɩɨɫɨɛɢɹ
ɞɢɚɝɪɚɦɦɵ

Ɂɧɚɤɢ ɞɨɪɨɠɧɵɟ ɬɟɨɪɟɬɢɱɟɫɤɨɟ
ɡɧɚɬɶ
ɤɚɠɞɨɦɭ ɭɱɟɛɧɨɩɨɥɨɠɟɧɨ
ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɨɟ
ɪɚɛɨɬɚ ɜ ɝɪɭɩɩɚɯ
ɥɟɤɰɢɢ ɛɟɫɟɞɵ
ɪɚɛɨɬɚɫɤɧɢɝɨɣ
ɇɚɲ
ɞɪɭɝ- ɬɟɨɪɟɬɢɱɟɫɤɨɟ
ɜɟɥɨɫɢɩɟɞ
ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɨɟ
ɥɟɤɰɢɹ
ɬɪɟɧɢɪɨɜɨɱɧɵɟ
ɭɩɪɚɠɧɟɧɢɹ

ɫɥɨɜɟɫɧɵɣ
ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɣ
ɫɚɦɨɫɬɨɹɬɟɥɶɧɚɹɪɚɛɨɬɚ

ɮɨɬɨ ɢ
ɦɚɬɟɪɢɚɥɵ
ɭɱɟɛɧɵɟ ɩɨɫɨɛɢɹ
ɞɢɚɝɪɚɦɦɵ

ɫɥɨɜɟɫɧɵɣ
ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɣ
ɫɚɦɨɫɬɨɹɬɟɥɶɧɚɹɪɚɛɨɬɚ

ɭɱɟɛɧɵɟ ɩɨɫɨɛɢɹ ɫɨɪɟɜɧɨɜɚɧ
ɜɟɥɨɫɢɩɟɞ
ɢɹ
©Ȼɟɡɨɩɚɫɧɨ
ɟɤɨɥɟɫɨª

ɫɥɨɜɟɫɧɵɣ
ɧɚɝɥɹɞɧɵɣ
ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɢɣ
ɢɝɪɨɜɨɣ

Форма
подведения
итогов
ɬɟɫɬɢɪɨɜɚɧ
ɢɟ
ɦɨɧɢɬɨɪɢɧ
ɝ
ɬɟɫɬɢɪɨɜɚɧ
ɢɟ

ɛɥɢɰɬɭɪɧɢɪ
©ɉɟɪɜɚɹ
ɩɨɦɨɳɶ
ɩɨɫɬɪɚɞɚɜɲ
ɢɦ
ɩɪɢ
ȾɌɉª
ɜɢɞɟɨ ɨɩɪɨɫ

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы»
Календарный учебный график
Учебно-тематический план. Содержание программы.
Кол- Дата
во

Тема занятия

Содержание и виды занятий

Теория Практика

6

часов

7

ɩɨɜɹɡɨɤɉɟɪɟɥɨɦɈɛɦɨɪɨɤɒɨɤ
2

История
возникновения и
развития дорожных
знаков

ɂɫɬɨɪɢɹɜɨɡɧɢɤɧɨɜɟɧɢɹɢɪɚɡɜɢɬɢɹɞɨɪɨɠɧɵɯ
ɡɧɚɤɨɜ

4

Предупреждающие
знаки

ɉɟɲɟɯɨɞɧɵɣɩɟɪɟɯɨɞȾɟɬɢɉɟɪɟɫɟɱɟɧɢɟɫ
3
ɜɟɥɨɫɢɩɟɞɧɨɣɞɨɪɨɠɤɨɣȾɨɪɨɠɧɵɟɪɚɛɨɬɵɉɪɨɱɢɟ
ɨɩɚɫɧɨɫɬɢɉɟɪɟɝɨɧɫɤɨɬɚȾɢɤɢɟɠɢɜɨɬɧɵɟȻɨɤɨɜɨɣ
ɜɟɬɟɪɈɩɚɫɧɵɟɩɨɜɨɪɨɬɵɉɟɪɟɫɟɱɟɧɢɟ
ɪɚɜɧɨɡɧɚɱɧɵɯɞɨɪɨɝɀɟɥɟɡɧɨɞɨɪɨɠɧɵɟɩɟɪɟɟɡɞɫɨ
ɲɥɚɝɛɚɭɦɨɦɀɟɥɟɡɧɨɞɨɪɨɠɧɵɣɩɟɪɟɟɡɞɛɟɡ
ɲɥɚɝɛɚɭɦɚ

2

Запрещающие знаки.

ȼɴɟɡɞɡɚɩɪɟɳɟɧȾɜɢɠɟɧɢɟɡɚɩɪɟɳɟɧɨȾɜɢɠɟɧɢɟ
2
ɦɟɯɚɧɢɱɟɫɤɢɯɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɵɯɫɪɟɞɫɬɜɡɚɩɪɟɳɟɧɨ
ɈɝɪɚɧɢɱɟɧɢɟɦɚɫɫɵɈɝɪɚɧɢɱɟɧɢɟɞɥɢɧɵȾɜɢɠɟɧɢɟ
ɦɨɬɨɰɢɤɥɨɜɡɚɩɪɟɳɟɧɨȾɜɢɠɟɧɢɟɝɪɭɡɨɜɵɯ
ɚɜɬɨɦɨɛɢɥɟɣɡɚɩɪɟɳɟɧɨɉɨɞɚɱɚɡɜɭɤɨɜɵɯɫɢɝɧɚɥɨɜ
ɡɚɩɪɟɳɟɧɚ

2

Предписывающие
знаки

ȾɜɢɠɟɧɢɟɩɪɹɦɨȾɜɢɠɟɧɢɟɧɚɩɪɚɜɨȾɜɢɠɟɧɢɟ
ɧɚɥɟɜɨɈɛɴɟɡɞɩɪɟɩɹɬɫɬɜɢɣɫɥɟɜɚɄɪɭɝɨɜɨɟ
ɞɜɢɠɟɧɢɟ

2

Информационно
указательные знаки.

Ɇɟɫɬɨɨɫɬɚɧɨɜɤɢɚɜɬɨɛɭɫɚɢɬɪɨɥɥɟɣɛɭɫɚ
2
ɉɟɲɟɯɨɞɧɵɣɩɟɪɟɯɨɞɆɟɫɬɨɫɬɨɹɧɤɢɆɟɫɬɨ
ɨɫɬɚɧɨɜɤɢɬɪɚɦɜɚɹȾɨɪɨɝɚɫɩɨɥɨɫɨɣɞɥɹ
ɦɚɪɲɪɭɬɧɵɯɬɪɚɧɫɩɨɪɬɧɵɯɫɪɟɞɫɬɜȺɜɬɨɦɚɝɢɫɬɪɚɥɶ
ɄɨɧɟɰɚɜɬɨɦɚɝɢɫɬɪɚɥɢȾɨɪɨɝɚɞɥɹɚɜɬɨɦɨɛɢɥɟɣ

2

Знаки сервиса

ɉɭɧɤɬɩɟɪɜɨɣɦɟɞɢɰɢɧɫɤɨɣɩɨɦɨɳɢȻɨɥɶɧɢɰɚ
ɌɟɯɧɢɱɟɫɤɨɟɨɛɫɥɭɠɢɜɚɧɢɟɚɜɬɨɦɨɛɢɥɟɣɆɨɣɤɚ
ɚɜɬɨɦɨɛɢɥɟɣɌɟɥɟɮɨɧɆɟɫɬɨɩɢɬɚɧɢɹɉɢɬɶɟɜɚɹ
ɜɨɞɚȽɨɫɬɢɧɢɰɚɢɥɢɦɨɬɟɥɶɄɟɦɩɢɧɝɆɟɫɬɨ
ɨɬɞɵɯɚɉɨɫɬȽȺɂ

2

2

1

1

ɊɟɝɭɥɢɪɨɜɚɧɢɟɞɨɪɨɠɧɨɝɨɞɜɢɠɟɧɢɹɁɧɚɱɟɧɢɟ
1
ɫɢɝɧɚɥɨɜɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚɞɥɹɜɨɞɢɬɟɥɟɣɢ
ɩɟɲɟɯɨɞɨɜɉɪɚɜɢɥɚɛɟɡɨɩɚɫɧɨɝɨɩɨɜɟɞɟɧɢɹɩɪɢ
ɩɟɪɟɯɨɞɟɭɥɢɰɵɢɞɨɪɨɝɢɩɨɫɢɝɧɚɥɚɦ
ɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚɉɪɢɨɪɢɬɟɬɫɢɝɧɚɥɨɜɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚ
ɧɚɩɟɪɟɤɪɟɫɬɤɟ

1

Практическое занятие: ɪɚɡɛɨɪɞɨɪɨɠɧɵɯɫɢɬɭɚɰɢɣ
ɧɚɦɚɤɟɬɟ
2

Сигналы
регулировщика.

Практические занятия:
Ɍɪɟɧɢɪɨɜɤɚɩɨɩɟɪɟɞɜɢɠɟɧɢɸɱɟɪɟɡɩɟɪɟɤɪɟɫɬɨɤɩɨ
ɫɢɝɧɚɥɚɦɫɜɟɬɨɮɨɪɚɪɟɝɭɥɢɪɨɜɳɢɤɚɩɨ
ɧɟɪɟɝɭɥɢɪɭɟɦɨɦɭɩɟɪɟɤɪɟɫɬɤɭ
2

История развития
ɉɨɹɜɥɟɧɢɟɩɟɪɜɵɯɫɚɦɨɞɜɢɠɭɳɢɯɫɹɫɪɟɞɫɬɜ
автомототранспорта и
проблемы безопасного
движения.

2

Личный и
общественный
транспорт, правила
поведения в нем.

1

Ɉɛɳɢɟɨɛɹɡɚɧɧɨɫɬɢɜɨɞɢɬɟɥɹɇɟɨɛɯɨɞɢɦɵɟ
1
ɞɨɤɭɦɟɧɬɵɞɚɸɳɢɟɩɪɚɜɨɧɚɜɨɠɞɟɧɢɟɚɜɬɨɦɨɛɢɥɹ
ɌɟɯɧɢɱɟɫɤɨɟɫɨɫɬɨɹɧɢɟɚɜɬɨɦɨɛɢɥɹɈɛɨɪɭɞɨɜɚɧɢɟ
ɚɜɬɨɦɨɛɢɥɹɞɥɹɩɟɪɟɜɨɡɤɢɩɚɫɫɚɠɢɪɨɜ
ɉɟɪɟɜɨɡɤɚɥɸɞɟɣɜɤɭɡɨɜɟɝɪɭɡɨɜɨɝɨɚɜɬɨɦɨɛɢɥɹ
Ɉɛɨɪɭɞɨɜɚɧɢɟɚɜɬɨɦɨɛɢɥɹɞɥɹɩɟɪɟɜɨɡɤɢɥɸɞɟɣ

9

ɑɢɫɥɨɩɟɪɟɜɨɡɢɦɵɯɥɸɞɟɣɂɧɫɬɪɭɤɬɚɠɩɚɫɫɚɠɢɪɨɜ
ɉɪɨɟɡɞɜɤɭɡɨɜɟɧɟɨɛɨɪɭɞɨɜɚɧɧɨɦɞɥɹɩɟɪɟɜɨɡɤɢ
ɥɸɞɟɣ
ɉɪɢɦɟɧɟɧɢɟɫɩɟɰɢɚɥɶɧɵɯɫɢɝɧɚɥɨɜɜɨɞɢɬɟɥɟɦ
ɉɨɥɶɡɨɜɚɧɢɟɜɧɟɲɧɢɦɢɫɜɟɬɨɜɵɦɢɩɪɢɛɨɪɚɦɢɢ
ɡɜɭɤɨɜɵɦɢɫɢɝɧɚɥɚɦɢ
Ɍɪɚɧɫɩɨɪɬɧɵɟɫɪɟɞɫɬɜɚɫɜɤɥɸɱɟɧɧɵɦ
ɩɪɨɛɥɟɫɤɨɜɵɦɦɚɹɱɤɨɜɫɢɧɟɝɨɤɪɚɫɧɨɝɨɨɪɚɧɠɟɜɨɝɨ
ɢɥɢɠɟɥɬɨɝɨɰɜɟɬɚɉɪɢɦɟɧɟɧɢɟɚɜɚɪɢɣɧɨɣ
ɫɢɝɧɚɥɢɡɚɰɢɢɢɡɧɚɤɚɚɜɚɪɢɣɧɨɣɨɫɬɚɧɨɜɤɢ
2

Виды городского
ȺɜɬɨɬɪɚɧɫɩɨɪɬɈɛɳɟɫɬɜɟɧɧɵɣɬɪɚɧɫɩɨɪɬȺɜɬɨɛɭɫ 2
транспорта, правила
ɌɪɨɥɥɟɣɛɭɫɌɪɚɦɜɚɣɆɟɬɪɨɌɚɤɫɢ
безопасного поведения Ɉɛɹɡɚɧɧɨɫɬɢɩɚɫɫɚɠɢɪɨɜ
для пассажиров.

2

Общие требования к
водителям
велосипедов

ȼɨɡɪɚɫɬɧɨɣɰɟɧɡɈɫɦɨɬɪɬɪɚɧɫɩɨɪɬɚɩɟɪɟɞɜɵɟɡɞɨɦ 2
ɉɪɚɜɢɥɚɟɡɞɵɧɚɜɟɥɨɫɢɩɟɞɟȻɭɤɫɢɪɨɜɤɚɜɟɥɨɫɢɩɟɞɚ
ɉɟɪɟɫɟɱɟɧɢɟɠɟɥɟɡɧɨɞɨɪɨɠɧɵɯɩɭɬɟɣ
ɜɟɥɨɫɢɩɟɞɢɫɬɨɦ

2

Меры безопасности и
ПДД для
велосипедистов.

Ɉɫɦɨɬɪɬɪɚɧɫɩɨɪɬɚɩɟɪɟɞɜɵɟɡɞɨɦɉɪɚɜɢɥɚɟɡɞɵɧɚ 2
ɜɟɥɨɫɢɩɟɞɟȻɭɤɫɢɪɨɜɤɚɜɟɥɨɫɢɩɟɞɚɉɟɪɟɫɟɱɟɧɢɟ
ɠɟɥɟɡɧɨɞɨɪɨɠɧɵɯɩɭɬɟɣɜɟɥɨɫɢɩɟɞɢɫɬɨɦ

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».