Дополнительная-общеобразовательная-программа Группа продленного дня

Частное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа «Чудо-Центр»
Утверждаю

Приказ № 5 от 1 сентября 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социальной направленности
группа продленного дня «Нескучная продленка»

Возраст обучающихся – 7 - 10 лет
Срок реализации - год
Количество часов - 1020

Составитель: Евдокимова Л.М., методист

Екатеринбург, 2023

Оглавление
Пояснительная записка .............................................................................................................. 2
Нормативная база. ...................................................................................................................... 2
Актуальность программы ........................................................................................................ 2
Педагогическая целесообразность программы........................................................................ 3
Основная деятельность ГПД ..................................................................................................... 3
Цели и задачи .............................................................................................................................. 3
Основные формы воспитания в ГПД ........................................................................................ 4
Методы и приемы воспитательной работы .............................................................................. 4
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности .................................. 5
Метапредметные результаты:.................................................................................................... 6
Организация процесса ................................................................................................................ 6
Распределение времени по направлениям в ГПД.................................................................... 7
Содержание видов деятельности, осуществляемых в ГПД .................................................... 8
Современные формы воспитательной работы :....................................................................... 9
Календарный учебный график «Модульный режим» на учебный год ............................... 11
Продолжительность учебного года: ....................................................................................... 11
Режим работы ГПД .................................................................................................................. 11
Примерный план работы воспитателя ГПД ........................................................................... 12
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного
дня. ............................................................................................................................................. 13
Ожидаемые результаты на конец учебного года:.................................................................. 20

1

Пояснительная записка
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на
реализацию ФГОС третьего поколения. Одной из моделей организации внеурочной
деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня (далее – ГПД).
В соответствии с Федеральным законом в ГПД осуществляются присмотр и уход за
детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться
физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. При этом содержание
деятельности ГПД рекомендуется соотнести с образовательной программой
образовательной организации, принятой в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС).
Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всемдетям реализоваться
как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная
деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных
особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных
на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов
учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных
учебных действий.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы
продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе
продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники
самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством
педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы,
которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст
школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний,
полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Нормативная база
Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной
деятельности являются следующие законодательные документы:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Письмо от 10 апреля 2023 г. N 03-652 направляет рекомендации по организации ГРД;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального
и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.2.2821-10»).
- Устав и иные локальные акты учреждения.
Актуальность программы
В последнее время группы продленного дня становятся всё более актуальны. С
каждым годом растёт число учащихся, посещающих ГПД. И в этом нет ничего
удивительного. Большинство родителей, да и современные дедушки и бабушки, основную
2

часть времени заняты на работе. Поэтому группы продленного дня становятся одной из
ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их нравственного воспитания,
интеллектуального и личностного развития.
Педагогическая целесообразность программы
Программа
педагогически
целесообразна, так как способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда
удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности,
желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности,
умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид воспитательной
работы: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт
коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей
совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Новизной и отличительной особенностью программы является то, что в
современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является
максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового
члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта,
целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания,
воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого
ребенка.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают
возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою
индивидуальность. Но эта возможность есть! Микроклимат группы продленного дня
идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь
могут проявиться особенности каждого.
Основная деятельность ГПД
В основе деятельности ГПД находится запрос родителей на оказание помощи по
присмотру и уходу за детьми, возникающих в силу объективных обстоятельств, а также
сотрудничества с семьей в вопросах воспитания, развития творческих способностей,
обучающихся в ГПД, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, просветительской
деятельности.
Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственнобытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима
дня.
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ
(предметных, метапредметных и личностных), осуществляемая в формах, отличных от
урочной.
Просветительская деятельность - осуществляемая вне рамок образовательных
программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование
умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и
затрагивающая отношения, регулируемые Федеральным законом "Об образовании в
Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Цели и задачи
Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, повышение
образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей,
путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и
привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
3

Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения
следующих задач:
- организация пребывания обучающихся в школе во внеурочное время;
- оказание помощи учащимся в усвоении образовательных программ;
- развитие у обучающихся мыслительных процессов, творческих
способностей;
- организация гармоничного развития личности учащегося с учетом
возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов
каждого ребенка;
- укрепление здоровья младших школьников и развитие навыков личной
гигиены;
- формирование полезных привычек;
- воспитание чувства коллективизма;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и
ответственности в организации жизни детского коллектива и социума
- возможность организации внеурочной деятельности по ФГОС в рамках режима работы
ГПД.
Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:
1. Познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии).
2. Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация
и т.д.).
3. Досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, пальчиковые упражнения,).
4. Духовно-нравственное направление (формирование навыков поведения по отношению
к старшим и младшим, гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви
к семье, школе, городу, Родине.
5. Спортивно – оздоровительное направление (Развивать у детей потребность в спорте;
подвижные игры на воздухе, физкультминутки самоподготовке и прочее)
Методы и приемы воспитательной работы
- Разъяснение. Представляет из себя метод эмоционально-словесного воздействия
на обучающихся, важной чертой которого, отличающей разъяснение от объяснения и
рассказа является его ориентация и воздействие на конкретную группу обучающихся
начальной школы, либо отдельную личность обучающегося.
- В воспитательном процессе также могут прибегать методу увещевания, который
сочетает в себе просьбу с разъяснением и внушением. Используя данный метод, педагогвоспитатель проводит работу по проектированию в личности обучающегося, его
положительного настроя, вселяя ему веру в лучшее, в возможность достижения высоких
результатов в своей повседневной деятельности.
- Этическая беседа. Представляет из себя систематическое и последовательное
обсуждение полученных знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога воспитателя и обучающихся. Метод беседы отличается от рассказа и инструктажа именно
тем, что педагог-воспитатель выслушивает и учитывает мнения, точки зрения
обучающихся и строит свои отношения с ними на принципах равноправия и
сотрудничества. Целью этической беседы является углубление, упрочение нравственных
понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных
взглядов и убеждений.
- Метод примера. Суть данного метода основывается на известной закономерности:
явления, которые воспринимаемые зрительно, быстро и без труда сохраняются в памяти
и запечатлеваются в сознании. Метод примера дает обучающимся конкретные образцы
для подражания, таким образом, активно формируя сознание, чувства, убеждения и
активизируя деятельность обучающихся.
4

- Метод упражнения. Данные метод представляет из себя процесс создания
педагогом- воспитателем таких условий, в которых обучающийся должен будет поступать
в соответствии с нормами и правилами поведения, бытующими в обществе.
- Требование. Данный метод, используемый в воспитательном процессе, основан на
стимулировании или торможении определенной деятельности обучающегося и
проявлении у его определенных качеств. По форме предъявления различают прямые и
косвенные требования.
- Приучение представляет из себя интенсивно выполняемое упражнение. Данный
метод применяют тогда, когда есть необходимость быстро и на высоком уровне
сформировать требуемое качество.
- Метод поручения. С помощью поручений, учащихся приучают к положительным
поступкам. Поручения носят разнообразный характер. Это может быть, например, мощь
товарищу в выполнении какого-либо образовательного задания.
- Метод поощрения – положительная оценка действий воспитанников. Поощрение
закрепляет положительные навыки и привычки. Простейшим видом поощрения является
одобрение. Одобрение может быть выражено педагогом-воспитателем путем жеста,
мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанников, коллектива,
доверием в виде поручения, одобрением перед классом, учителями или родителями.
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных
на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов
обучающихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных
учебных действий.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
ФГОС НОО выдвигает требования к формированию УУД: личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных, которые должны стать базой для
овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Личностные УУД:
• умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и
отвечать за этот выбор. Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и
другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять
разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник»,
«одноклассник», «пешеход» и др.)
Регулятивные УУД:
• умения организовывать свою деятельность. Регулятивные УУД обеспечивают
учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель,
мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
• главный тезис данного вида – ребенок должен учиться сам, а учитель ему помогает.
Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения.
Познавательные УУД:
умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.
Коммуникативные УУД:
• умения общаться, взаимодействовать с людьми. Коммуникативные УУД
обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать
партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять
роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести
дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу,
эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Среди наиболее важных
и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся
к сфере коммуникативных действий:
• общение и взаимодействие (коммуникация) – умение представлять и сообщать в
письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции;
5

• работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Метапредметные результаты:
• самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения.
• совместно с воспитателем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять планрешения проблемы (задачи).
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки спомощью воспитателя.
• ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информациянужна для решения учебной задачи в один шаг.
• отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
средипредложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
• доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной
речи сучётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
• договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в
совместномрешении проблемы (задачи).
• учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты освоения программы:
- учить называть свой домашний адрес;
- участвовать в конкурсах рисунков, поделок; в беседах о дружбе, профессиях;
- развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни
общества, кискусству как составной части духовной культуры;
- формировать умение различать знаки дорожного движения, быть осторожным на
улице;
- готовить подарки для кого-то, украшать класс к празднику;
- выполнять различные поделки;
- формировать убеждение в важности и красоте физической культуры;
– воспитывать бережное отношение к своей семье.
Организация процесса
Учебная деятельность занимает в режиме продленного дня значительное время.
В отличие от бытовой, этот вид деятельности строго регламентирован и организуется в
два приема. Во второй половине дня, после отдыха, – самоподготовка (выполнение
домашних заданий). Учебная деятельность школьников является ведущей в учебновоспитательном процессе, и на неё возлагается главная нагрузка в духовном развитии
учащихся. Она играет важную роль в умственном, нравственном и эстетическом
воспитании школьников.
Досуговая деятельность призвана заполнить свободное время содержательным
активнымотдыхом. Она организуется в индивидуальной и коллективной формах. Ученики
сами выбирают вид отдыха, чтение, настольные игры и т. д. На эту работу ежедневно
приходится до 20 % времени. Коллективная же досуговая деятельность в разные дни
недели занимает 20–30% времени режима дня. По своему содержанию эта деятельность
многогранна. В различных сочетаниях она включает интеллектуальную, трудовую,
художественно-эстетическую, спортивную и игровую. С точки зрения всестороннего
воспитания детей она богата разнообразием содержания и форм. Педагог - воспитатель,
организующий коллективную досуговую деятельность, получает в своё распоряжение
мощное средство воздействия на детей во внеурочное время. Среди форм организации
воспитательного процесса в практике работы групп продленного дня довольно широко
используются мероприятия и сравнительно реже – занятия.
Бытовая деятельность вкрапливается во все основные виды деятельности. Она
как бы цементирует весь режим учебно-воспитательной работы, создает его
комфортность. Уход за телом, за одеждой, обувью, помещением, местами отдыха и т. д.
осуществляется регулярно с целью выработки устойчивых привычек содержать всё в
6

порядке. Эта работа выполняется учениками как индивидуально, так и коллективно. Для
интеллектуального, нравственного, эстетического, а в целом для социального становления
личности этот вид деятельности имеет огромное значение.
Прогулка – это одна из форм активного отдыха детей. Существует довольно много
видовпрогулок, что даёт возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид
прогулкиобусловлен своей целью и своими правилами, которым необходимо следовать.
Прогулка в зависимости от обстановки и настроения группы может прерываться
остановками для кратковременного спокойного отдыха, быть насыщенной играми,
развлечениями.
Педагогическая ценность прогулок не исчерпывается двигательным содержанием.
В ходе её идет интенсивное обогащение школьников разнообразной информацией: они
знакомятся с окружающим миром путём непосредственных наблюдений, общаются с
товарищами и воспитателем. Общение как средство взаимного информирования действует
безотказно на протяжении всего занятия. Готовясь к экскурсии, воспитатель лишь в общих
чертах планирует то, что должно быть усвоено школьниками, так как не может
предусмотреть всего, что будет воспринято детьми. На прогулке ребята сами выбирают
объекты наблюдения, сами выделяют интересующую их информацию. Прогулка в
сравнении с экскурсией проигрывает лишь в одном – в системности полученных знаний.
В объёме же их, как правило, прогулка превосходит экскурсию. Пестрота и кажущаяся
бессистемность знаний, приобретенных на прогулке, не должна смущать воспитателя.
Усвоенные в процессе прогулки представления и понятия обычно не уступают тем, что
приобретены на экскурсии. Со временем они могут быть использованы школьниками в
качестве иллюстраций к определенным занятиям. Находя таким образом место в их
системе, опытные педагоги очень высоко оценивают эту форму занятия за возможность
ознакомить своих питомцев с окружающей действительностью во всем ее многообразии.
Физический труд – форма активного отдыха в группе продленного дня. В учебновоспитательный процесс он вводится с двоякой целью: с одной стороны, он преследует
воспитательные задачи, с другой – способствует решению оздоровительных задач.
Физическая работа требует от школьников умения пользоваться различными
инструментами и приспособлениями. Занятие дает достаточную физическую нагрузку,
обеспечивает сменурабочих поз, вызывает физическую усталость. В группах продленного
дня, где занятия физическим трудом проводятся систематически, наблюдается бережное
отношение учеников к школьному имуществу. Трудовая работа в составе группы или
бригады исключает размолвкии конфликты между детьми. Большое внимание во время
труда школьников он уделяет бережному отношению ребят к своей одежде, обуви, требует
привести их в порядок после работы.
Распределение времени по направлениям в ГПД
ГПД для обучающихся
Присмотр и уход за детьми

6 часов 00 мин

Воспитании

1 час

Подготовка к учебным занятиям

40 минут

Физкультурно-оздоровительные и

2 часа 30 мин

культурные мероприятия, трудовая
деятельность
7

Продолжительность работы ГПД

6 часов 00 мин

Содержание видов деятельности, осуществляемых в ГПД
Направление деятельности ГПД
Присмотр и уход за детьми

Содержание
• встреча детей;
• обеспечение

соблюдения

детьми

личной гигиены и режима дня;
• встреча

детей

сопровождение

обучающихся для приема пищи;
• сопровождение на прогулке;
• досуговая деятельность;
• организация

самоподготовки

обучающихся;
• контроль

за

посещением

детьми

кружков, секций в рамках занятий по
дополнительным

образовательным

программам
Воспитание

• занятия

воспитательной

направленности;
• участие

детей

в

общешкольных

воспитательных и иных мероприятиях,
предусмотренных планом воспитательной
работы
Подготовка к учебным занятиям

• самоподготовка

обучающихся

(в

соответствии с санитарными правилами
продолжительность для 1 кл. до 1 ч.), в том
числе выполнение домашних заданий,
самостоятельная

работа

по

ООП,

консультации по учебным предметам для
обучающихся

с

низкой

учебной

мотивацией;
консультации с одаренными детьми в
8

рамках

подготовки

к

олимпиадам,

конкурсам, фестивалям
Физкультурно-оздоровительные и
культурные мероприятия

• дополнительное образование, в т.ч.
посещение

кружков

и

секций

по

интересам;
• посещение культурных мероприятий;
• подвижные

и

спортивные

игры,

организованные на открытом воздухе, при
неблагоприятных погодных условиях – в
помещении школы;
• физкультминутки, пальчиковые игры и
прочее.

Трудовая деятельность

• Воспитывать у детей трудолюбие,
стремление к созиданию, творческую
инициативу.
• Воспитывать у детей убеждение в том,
что трудиться необходимо
• Воспитывать у детей хозяйскую
заботу о нуждах коллектива, стремление
поддерживать чистоту, и порядок в
школе, классе.
• Приучать детей к удовлетворению
простейших
личных
потребностей:
переодеванию,
• складыванию вещей на свои места,
уборке на своем столе.
• Воспитывать у детей бережное
отношение
к
вещам,
учебному
оборудованию.

• Направлять детей на участие в
трудовых делах класса, школы.
Современные формы воспитательной работы :
1. Разнообразные игры (ситуативные, ролевые и т.д);
2. Сочинение сказок. Эта форма деятельности принимается детьми особенно хорошо
и оказывает благоприятное влияние на развитие речи и воображение учащихся, их
творческой активности;
3. Этические беседы, наблюдения;
4. Чтение и обсуждение, инсценирование и драматизация;
5. Конкурсы, тематические викторины, брей-рингов;
6. Смотры, тренировки, соревнования по выполнению правил;
9

7. Выступления младших школьников по объяснению другим учащимся;
8. Подготовка наглядных пособий, оформление выставок, портфолио;
9. Подготовка и проведение концертов, спектаклей нравственно-правового
содержания;
10. Экскурсия в музеи и парки;
11. Решение ситуативных задач;
12. Встреча с интересными людьми;
13. Мастерские (мастерская Радости);
14. Тренинги;
15. Знакомство с концепцией о правах ребенка;
16. Операция «Чистота» и др.

10

Календарный учебный график «Модульный режим» на учебный год
Начало учебного года:
1 сентября «День Знаний»
Окончание учебного года: 25 мая
Продолжительность учебного года:
в 1 классе – 33 недели (165 учебных дней)
во 2-11 классах –34 недели (170 учебный день)
Режим работы ГПД
ВРЕМЯ

Понедельник Вторник

Среда

Четверг

12:00

Приём детей в группу

12:00-12:30

Прогулка

12:30-12:40

Личная гигиена, подготовка к обеду

12:40 – 13:20

Обед

13:20 – 14:45

Внеурочная деятельность

14:45 – 15:45

Занятия по интересам. Самоподготовка

15:45 – 16:45

Игры на воздухе

16:45 – 17:45

Клубный час

17:45 – 18:00

Итоги дня, уборка класса, уход домой

Пятница

11

Примерный план работы воспитателя ГПД

№ п/п Примерный план работы воспитателя ГПД

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

Сентябрь

2

социальный состав, состояние здоровья, овладение
навыками учебной работы и интеллектуального
развития учащихся

Октябрь

3

• успеваемость уч-ся, их отношение к учебе
• творческие возможности и интересы
воспитанников
• психолого-педагогические проблемы
• формирование коллектива

4

Определение актуальных проблем воспитания и
развития воспитанников

5

Планирование воспитательной работы, подбор онлайн
ресурсов, отбор игр,
чтение книг, посещение библиотеки, по основным
направлениям деятельности:

В течении года

Октябрь
Еженедельно

• спортивно-оздоровительное (беседы о пользе
закаливания, как одеваться в
• разное время года, о видах сорта, физкультминутки,
посещение спортзала,
• игры на воздухе)
• учебное (познавательные игры, знакомство с
новыми книгами, обсуждение
• прочитанного, конкурсы, викторины)
• эстетическое (беседы о прекрасном, выставки,
праздники)
• санитарно-просветительское (беседы по ПДД,
поведение во время каникул,
• прогулок, о противопожарной безопасности,
правила техники безопасности).
• нравственно-патриотическое
(знакомство
с
обязанностями, беседы о
• поведении, истории Отечества).
• трудовое (организация дежурства в группе, беседы о
профессиях, изготовление подарков к праздникам
итд.)

6

7

Посещение уроков учителей с целью изучения
методики преподавания разных
предметов и уровня форсированности у учеников
общественных навыков и умений
Сотрудничество с руководителями школы, учителями,
психологом

Ежемесячно

В течении года
12

8
9

Создание условий для успешной работы в ГПД
(соблюдение санитарно-гигиенического режима,
материально-технических условий,
Анализ работы ГПД за учебный год и выработка
рекомендаций к плану на следующий учебный год

В течении года
Апрель-май

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в группе
продленного дня

№
п/п

1

2

3

4

5

6

План мероприятий на
улице

План мероприятий
в помещении

Экскурсия
по
территории
учреждения.
Беседа «Знакомство с
режимом
ГПД,
Подвижные игры
Прогулка-практикум
«Понятие об
участниках дорожного
движения».

«Давайте познакомимся»
«Правила группы продленного дня»
(беседа)

Библиотека :Выставка – обзор
«Раскрытые в детстве страницы»: к
Всероссийскому
Дню
чтения.
Громкие чтения, викторина, книжная
выставка, обзор литературы
Наблюдение
Игра «Собери портфель» Поделки из
за
сезонными цветной бумаги ко Дню учителя
изменениями в природе Инструктаж по технике безопасности.
Наблюдение
за
осадками. Подвижные
игры
на
свежем
воздухе.
Прогулка- наблюдение Вводная беседа. Требования к
за
сезонными поведению учащихся во время
изменениями
в занятий.
природе, сбор листьев Лепка из пластилина на тему «Осень»
Прогулка-задание:
Путешествие в страну вежливых слов.
конкурс рисунков на Беседа на тему ТБ перед каникулами.
асфальте
на
тему
«Осень волшебница».
Подвижные игры
16.10 Всемирный день хлеба. Беседа
с правилами на свежем «Хлеб всему ГОЛОВА!». Рисунок
воздухе. Подвижные
карандашами на эту тему
игры

Сроки
Дата
Дата
проведе проведения
ния
фактическая
по
плану
02.10

03.10

04.10

05.10

06.10

16.10

13

7

8
9

10

11

12

13

14
15
16

17

18
19
20
21
22
23

24

с правилами на свежем
воздухе
Подвижные игры
с правилами на свежем
воздухе
Прогулка-творчество
«Букеты из листьев».
Свободные игры на
свежем воздухе

Изготовление
композиций
засушенных листьев.

из

17.10

Кружок умельцев: «Поделки из
картона и цветной бумаги»
Библиотека: Громкие чтения «В
гостях у книжки»: 130 лет сказке
«Серая шейка» Д.Н. МаминаСибиряка. Книжная выставка, обзор
литературы.
Подвижная игра
Беседа на тему :
«Как нужно себя вести дома, если
остался один».
Подвижные игры
Беседа на тему «дружба», рисунок
с правилами на свежем карандашами
воздухе
Прогулка.
Чтение книг с последующим
Наблюдаем
за обсуждением.
природными
явлениями.
Подвижная игра
Библиотека: Литературный час «В
моих книгах все, как в жизни»: 85 лет
со дня рождения русской детской
писательницы Тамары Шамильевны
Крюковой (1953). Книжная выставка,
обзор литературы
Свободные игры на Лепка из пластилина на свободную
свежем воздухе
тему.
Игры соревнования на Кружок умельцев: Игра «Раскрась
свежем воздухе.
картинку»
Подвижная игра
Беседа на тему : «Что такое театр ?»
Изготовление виртуальных
билетов на спектакль.
Подвижные игры
Кружок умельцев: «Поделки из
с правилами на свежем картона и цветной бумаги
воздухе
Прогулка-развлечение Аппликация на тему Осень
Прогулка-развлечение Викторина, игра
Свободные игры на Беседа :День народного единства 4
свежем воздухе
ноября»
Игры соревнования на Рисунок карандашами
свежем воздухе.
Веселые игры, забавы. ОБЖ. «Огонь – друг, огонь – враг»,
рисунок карандашами на тему
Подвижные игры
Творческая мастерская
с правилами на свежем
воздухе
Подвижные игры
Библиотека

18.10
19.10

20.10

23.10

24.10

25.10

26.10
27.10
30.10

31.10

01.11
02.11
03.11
06.11
07.11
08.11

09.11
14

25
26

27
28
29
30
31

32

33
34
35

36
37
38
39

40
41
42
43

44

Прогулка, свободная
игра детей
Прогулка.
Наблюдаем
за
природными
явлениями.
Подвижные игры

Развивающие игры

10.11

Личная безопасность дома. Правила
поведения, если ты остался дома один

13.11

Конкурс рисунков «Моя любимая
сказка»
Прогулка на свежем Чтение сказок
воздухе
Подвижные игры
Развитие зрительной памяти - игра
Прогулка, свободная Беседа на тему ТБ перед каникулами
игра детей
Прогулка.
Беседа на тему «моя семья»
Наблюдаем
за Поделка к дню матери (26 ноября)
природными
явлениями.
Прогулка на свежем Развитие воображения: «Дорисуй
воздухе
предмет».

14.11

Подвижные игры

15.11
16.11
17.11
27.11

28.11

Чтение
книг
с
последующим
обсуждением
Веселые игры, забавы
Рисование на тему «Несуществующее
животное»
Прогулка- наблюдение Поделка из пластилина - зима
за
сезонными
изменениями в природе
Подвижные игры
Игра «Доскажи словечко».

29.11

Веселые игры, забавы
Прогулка, свободная
игра детей
Подвижные игры
с правилами на свежем
воздухе
Подвижные игры на
свежем воздухе
Прогулка на свежем
воздухе
Веселые игры, забавы
Подвижные игры
с правилами на свежем
воздухе
Игры- эстафеты на
свежем воздухе

Чтение зимних рассказов и сказок
Беседа «Новогодняя ѐлка»

05.12
06.12

Беседа на тему: «Правила поведения в
магазине».
Ролевая игра.
Викторина «Загадки зимы»

07.12

Рисование на тему:
«Зимние узоры на окнах»
Чтение зимних рассказов и сказ
Лепка на тему «Зима»

11.12

Чтение художественной литературы.

14.12

Конкурс рисунков о зиме.

15.12

45

Подвижные игры

46

Подвижные игры
Беседа
с правилами на свежем

30.11
01.12

04.12

08.12

12.12
13.12

18.12
15

47
48
49

воздухе
Подвижные игры
Изготовление снежинок из бумаги.
Игры- эстафеты на Аппликация «Снеговик».
свежем воздухе
Снежные постройки.
Чтение и обсуждение книг о дружбе

19.12
20.12
21.12

22.12

51

Подвижные игры
Изготовление елочных гирлянд и
с правилами на свежем
украшений из бумаги.
воздухе. Подвижные
игры
с правилами на свежем
воздухе
Веселые игры, забавы
Чтение художественной литературы.

52

Снежные постройки.

Беседа на тему:
«Поведение в общественных местах».

26.12

53

Подвижные игры

История праздника Новый год

27.12

Конкурс
Ёлка»

50

54

Зимние забавы

«Новогодняя

28.12

55

29.12

59
60

Прогулка на свежем Правила ТБ перед каникулами
воздухе
Веселые игры
Беседа: « Как я провёл зимние
каникулы».
Подвижные игры
Аппликация на тему «Зима»
с правилами на свежем
воздухе. Подвижные
игры
с правилами на свежем
воздухе
Подвижные игры
Чтение художественной литературы.
на свежем воздухе с
правилами игры
Зимние забавы
Лепим из пластилина
Подвижные игры
Правила хорошего тона. Игра.

61

Снежные постройки.

Игровое занятие « В гостях у
геометрических фигур»

15.01

62

Прогулка на свежем
воздухе
Веселые игры, забавы
Зимние забавы
Снежные постройки.

Изготовление аппликации

16.01

Игра «Раскрась картинку»
Рисунок
Викторина «На загадку
отгадка»

17.01
18.01
19.01

56
57

58

63
64
65

рисунком

25.12

–

есть

08.01
09.01

10.01

11.01
12.01

16

66

67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80

81
82
83
84
85

86
87
88
89

Подвижные игры
с правилами на свежем
воздухе. Подвижные
игры
с правилами на свежем
воздухе
Зимние забавы
Веселые игры, забавы
Прогулка на свежем
воздухе
Подвижные игры
на свежем воздухе
Веселые игры, забавы
Подвижные игры
на свежем воздухе
Снежные постройки
Прогулка - наблюдение
«Природа в феврале».
Подвижные игры
на свежем воздухе
Веселые игры, забавы
Подвижные игры
на свежем воздухе
Снежные постройки
Подвижные игры
на свежем воздухе
Подвижные игры
с правилами на свежем
воздухе. Подвижные
игры
с правилами на свежем
воздухе
Веселые игры, забавы
Прогулка на свежем
воздухе
Подвижные игры

Работа с картоном и цветной бумагой

22.01

Чтение
Беседа
Игры по желанию детей

23.01
24.01
25.01

Игра «Верно – неверно»

26.01

Развитие памяти, внимания.

29.01

Игра
Рисунок

30.01

Чтение с дальнейшим обсуждением
Решаем кроссворды

31.01
01.02

Беседа: «Словарь вежливых слов».

02.02

Поделка из цветной бумаги
Игра

05.02
06.02

Чтение сказки
Настольная игра

07.02
08.02

Беседа о здоровье

09.02

Игра
Лепим из пластелина

12.02
13.02

Чтение стихотворений о зиме

14.02

Подвижные игры
Игра
на свежем воздухе
Прогулка на свежем Беседа перед каникулами. Рисуем
воздухе
открытку для пап и дедушек ко дню
Защитника Отечества
Веселые игры, забавы
Бесед – как я провел каникулы
Прогулка
Рисунок – прощание с зимой
Подвижные игры
Игра
на свежем воздухе
Подвижные игры
Поведение у водоёма весной
с правилами на свежем
воздухе. Подвижные
игры

15.02
16.02

26.02
27.02
28.02
29.02

17

с правилами на свежем
воздухе
Прогулка- наблюдение
за
сезонными
изменениями в природе
Веселые игры, забавы
Подвижные игры
Прогулка

01.03

95
96

Знакомство с творчеством поэтов
посвятивших свои произведения
«Весне».
Мастерим из бумаги
Чтение с дальнейшим обсуждением
Изготовление
поздравительной
открытки к 8 марта
Прогулка на свежем Веселые рассказы
воздухе
Весенние забавы
Рисуем карандашами
Подвижные игры
Чтение с дальнейшим обсуждением

97
98

Веселые игры, забавы
Весенние забавы

Повторяем добрые слова
Знакомство с творчеством поэтов
посвятивших свои произведения
«Весне».
Прогулка на свежем викторина
воздухе
Подвижные игры
Мастерим из бумаги
на свежем воздухе
Подвижные игры
Игра
с правилами на свежем
воздухе. Подвижные
игры
с правилами на свежем
воздухе
Прогулка на свежем Работа с цветной бумагой и картоном
воздухе
Подвижные игры
Чтение с дальнейшим обсуждением
на свежем воздухе
Веселые игры, забавы
В стране профессий
Весенние забавы
Рисуем
Подвижные игры
Настольные игры
с правилами на свежем
воздухе. Подвижные
игры
с правилами на свежем
воздухе

13.03
14.03

107 Прогулка на свежем Чтение с дальнейшим обсуждением
воздухе
108
Подвижные игры
Беседа
на свежем воздухе
109 Веселые игры, забавы
Работаем с цветным картоном и
бумагой
110 Весенние забавы
Игра
111 Прогулка на свежем Настольные игра
воздухе
112
Подвижные игры
Лепим из пластилина

27.03

90

91
92
93
94

99
100
101

102
103
104
105
106

04.03
05.03
06.03
07.03
11.03
12.03

15.03
18.03
19.03

20.03
21.03
22.03
25.03
26.03

28.03
29.03
01.04
02.04
03.04
18

113 Веселые игры, забавы
114
Подвижные игры

Чтение с дальнейшим обсуждением
Тб перед каникулами

04.04
05.04

115 Весенние забавы
116 Веселые игры, забавы
117 Прогулка- наблюдение
за
сезонными
изменениями в природе
118 Веселые игры, забавы
119 Прогулка на свежем
воздухе
120 Веселые игры, забавы
121
Подвижные игры
на свежем воздухе
122
Подвижные игры
с правилами на свежем
воздухе. Подвижные
игры
с правилами на свежем
воздухе
123 Весенние забавы
124 Веселые игры, забавы
125 Прогулка на свежем
воздухе
126 Прогулка- наблюдение
за
сезонными
изменениями в природе
127 Веселые игры, забавы
128
Подвижные игры
с правилами на свежем
воздухе. Подвижные
игры
с правилами на свежем
воздухе
129 Весенние забавы

Мастерим из бумаги
Беседа
Игра

15.04
16.04
17.04

Рисунок: Весна-красна
Настольные игры

18.04
19.04

Мастерим из пластилина
Чтение с дальнейшим обсуждением

22.04
23.04

Рисуем

24.04

Викторина
Рисунок на тему
Игра

25.04
26.04
29.04

Настольные игры

30.04

Чтение
Поделка или рисунок на тему 9 мая

06.05
07.05

130
131
132
133

134
135
136

Поход к памятнику, беседа на тему 9
мая
Прогулка на свежем Лепим, клеим, мастерим
воздухе
Веселые игры, забавы
Чтение с дальнейшим обсуждением
Прогулка на свежем Беседа
воздухе
Подвижные игры
Рисунок на тему : «Скоро летние
с правилами на свежем каникулы»
воздухе. Подвижные
игры
с правилами на свежем
воздухе
Веселые игры, забавы
Тб перед каникулами

08.05
13.05
14.05
15.05
16.05

17.05

19

137
145
146
147
148
149

•
•
•
•
•

Ожидаемые результаты на конец учебного года:
положительная адаптация к школьному обучению каждого ребёнка;
развитие индивидуальности обучающихся;
развитие интереса к изучаемым предметам;
развитие самостоятельности и самодисциплины;
сформированность единого классного коллектива.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».