Отчет о результатах самообследования 2022-2023уч

Отчет о результатах самообследования
Частного общеобразовательного учреждения «Чудо - Центр» за 2022 – 2023 учебный
год
1. Информационная справка
1.1. Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа «Чудо – Центр» (ОГРН
1076600003732, ИНН 6658265046) создано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами
Российской Федерации «О некоммерческих организациях» и «Об образовании в
Российской Федерации».
1.2. Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа Чудо – Центр» осуществляет общеобразовательную деятельность среди детей школьного возраста
(учащиеся) и детей дошкольного возраста (воспитанники), именуемые вместе
«обучающиеся».
1.3. Частное общеобразовательное учреждение «Чудо – Центр» (далее по тексту –
Учреждение)
является
негосударственной
и
некоммерческой
организацией,
организационно-правовая форма - частное учреждение, тип - общеобразовательная
организация.
1.4. Наименование Учреждения:
На русском языке:
- полное наименование: Частное общеобразовательное учреждение Начальная школа
«Чудо – Центр»;
- сокращенное наименование: ЧОУ «Чудо-Центр».
1.5. Адрес места нахождения (юридический) и почтовый адрес Учреждения:
620131, Российская Федерация, Свердловская область, город Екатеринбург, ул.
Металлургов, дом 40, корп. 3, кв. 91.
1.6. Фактический адрес места осуществления образовательной деятельности
Учреждения:
- 620036, Российская Федерация, Свердловская область, город Екатеринбург, ул.
Соболева, д. 19: реализация программ дошкольного образования, начального общего
образования, дополнительных общеобразовательных программ в рамках дополнительного
образования детей (различной направленности), при наличии соответствующей лицензии.
- 620131, Российская Федерация, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Крауля,
д. 91, каб. 107: реализация дополнительных общеобразовательных программ в рамках
дополнительного образования детей (различной направленности), при наличии
соответствующей лицензии.
- 620131, Российская Федерация, Свердловская область, город Екатеринбург, ул.
Металлургов, д. 52 а, помещения, расположенные на 1, 2 и 3 этажах: реализация программ
дополнительного образования и программ начального общего образования, при наличии
соответствующей лицензии.
1.6. Единственный Учредитель (Собственник) Учреждения является гражданка РФ
Резникова Валерия Олеговна (далее по тексту - Собственник).
1.7. Устав, дата утверждения: 06 сенрября 2018 года.
1.8. Лицензия на право образовательной деятельности: № 16900 от 19 декабря 2012 года.
1.9. Структура контингента обучающихся:
2022-2023 году – зачислено на обучение по общеобразовательной программе
дополнительного образования «Подготовка к школе» - 56 обучающихся.
1.10. Прием детей в ЧОУ «Чудо-Центр» осуществляется на основании личного
заявления одного из родителей (законных представителей), регламентирован Правилами

приема обучающихся в ЧОУ «Чудо-центр» путем заключения Договора о порядке
предоставления платных дополнительных образовательных услуг.
1.11. Режим работы: ежедневно с понедельника по субботу с 15.00 до 19.00
1.12. ЧОУ «Чудо-центр» арендует в МАОУ СОШ № 48 учебное помещение площадью
36 кв.м. – каб. 107 на основании Договора Аренды от 01.02.2014.
2. Система управления организацией
Учреждение в своей деятельности руководствуется:
•
Конституцией Российской Федерации;
•
Гражданским кодексом Российской Федерации;
•
Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях»;
•
Федеральным законом Российской Федерации № 273 «Об образовании в
Российской
Федерации»;
•
Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
•
указами Президента Российской Федерации;
•
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
•
нормативно – правовыми актами органов государственной власти Свердловской
области и органов местного самоуправления - города Екатеринбурга;
•
Типовыми
положениями и Методическими рекомендациями органов
государственной
власти и местного самоуправления по вопросам воспитания и
образования детей;
•
иными законами и нормативными актами Российской Федерации;
•
Уставом;
•
локальными нормативными актами Учреждения;
•
договором об образовании, заключенным между Учреждением и
родителями (законными представителями) обучающихся.
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление
Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами,
действующими на территории Свердловской области и муниципального образования
«город Екатеринбург», настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности.
Управление Учреждением осуществляется на основе принципов демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности.
Высшим органом управления Учреждением является Учредитель (Собственник).
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Органами коллегиального управления Учреждением являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
Деятельность органов управления регламентируется настоящим Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся

Образовательная деятельность в ЧОУ «Чудо-Центр» осуществляется на основании
лицензии, выданной Министерством общего и профессионального образования

Свердловской области: № 16900 от 19 декабря 2012 года, с бессрочным действием в
соответствии с приложением №1 на право ведения образовательной деятельности.
Фундамент образовательного процесса в ЧОУ «Чудо-Центр» составляет основная
общеобразовательная программа дополнительного образования, разработанная в
соответствии с требованиями ФГОС .
Характеристика реализуемых образовательных программ, формы их усвоения.
Содержание реализуемой образовательной программы дополнительного образования
«Подготовка к обучению в школе» включает основные направления развития личности
ребёнка:
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое.
Учебный план по общеобразовательной программе дополнительного образования
«Подготовка к обучению школе» В 2021-2022 уч.году
№
п\п
1

2
3
4
5
6

Курс
Развитие речи и
подготовка к обучению
грамоте «По дороге к
Азбуке»
Математическое развитие
«Раз ступенька – два
ступенька»
Ознакомление с
окружающим миром
«Здравствуй, мир!»
Синтез искусств
«Путешествие в
прекрасное»
Конструирование
Информатика
ИТОГО

Возраст обучающихся
Кол-во часов в год
ИТОГО
156

5 лет
64

6 лет
92

32

32

64

32

32

64

32

32

64

32
192

32
32
252

64
32
444

Программы и методические материалы строятся на основе современных подходов к
организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы
непрерывного образования. В процессе развивающего обучения используются нагляднообразные,
наглядно-действенные,
словесные
методы.
Дифференциация
и
индивидуализация обеспечиваются через разнообразие форм работы с детьми, такие как:
индивидуальные, фронтальные, групповые с учётом личностно-ориентированного
взаимодействия и возрастных особенностей детей, их психофизического состояния,
отклонения в здоровье. Педагогами организуются подгрупповая и индивидуальная
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения). Организуются интегрированные и комплексные
образовательные ситуации, обеспечивается их связь с повседневной жизнью детей,
вносятся элементы проблемных ситуаций и экспериментирования. Построение
образовательного процесса строится на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности
для детей является игра.
В соответствии с режимом дня и временем года непосредственно образовательная
деятельность в группах начинается с 1 сентября по 31 мая. Педагоги интегрируют
содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач
обучения и воспитания, их место в образовательном процессе. Образовательная
деятельность детей строится в занимательной игровой форме, в организованных и
нерегламентированных формах работы. Развитие детей интегрируется через различные
виды деятельности, специфичные для детей дошкольного возраста. Большое внимание
уделяется самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими
приемов и средств, проверке правильности выполнения и решения. Образование включает
как прямые, так и опосредованные методы, которые способствуют общему
интеллектуальному развитию дошкольников, активизации их познавательных интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда в ЧОУ «Чудо-Центр» соответствует
требованиям ФГОС и санитарно-эпидемиологическим требованиям. В соответствии с
ФГОС среда ЧОУ «Чудо-Центр» обеспечивает и гарантирует: – охрану и укрепление
физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, проявление
уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и
поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной
работе; – максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОУ,
группы и прилегающих территорий, а также материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей
и коррекции недостатков их развития; – построение вариативного развивающего
образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов,
видов активности, участников совместной деятельности и общения с детьми разного
возраста, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей; – создание условий для
ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и
профессионального развития педагогических работников; – открытость дошкольного
образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в
образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и
воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных
инициатив внутри семьи; – построение образовательной деятельности на основе
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и
личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную
ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления
развития детей); – создание равных условий для детей, принадлежащих к разным
национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также
имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
Развивающая среда обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда является не только
развивающей, но и развивающейся. Развивающая предметно-пространственная среда
создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его
возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его
индивидуальной траектории развития. Предметно-пространственная среда Детского сада

обеспечивает: 1. Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей. 2.
Многофункциональность использования элементов среды и возможность ее
преобразования в целом. 3. Доступность, разнообразие дидактических пособий (с
возможностью самоконтроля действий ребенка). 4. Наличие интерактивных пособий,
сделанных детьми, педагогами и родителями. 5. Использование интерактивных форм и
методов работы с детьми, позволяющих «оживить» среду, сделать ее интерактивной.
Развивающая среда дошкольного учреждения выстраивается на следующих принципах:
насыщенность среды, трансформируемость пространства, полифункциональность,
вариативность среды, доступность среды, безопасность предметно-пространственной
среды, учета полоролевой специфики, учета национально-культурных особенностей.
Реализация
вышеперечисленных
принципов,
организации
среды
развития
самостоятельной деятельности детей, обеспечивает ребенку возможность комфортно
чувствовать себя в помещении и благоприятно воздействует на всестороннее развитие
дошкольника, как в совместной со сверстниками, так и в самостоятельной деятельности.
Качество образования дошкольников в 2022-2023 г.
Сводная таблица освоения курсов по общеобразовательной программе
дополнительного образования «Подготовка к обучению в школе» , %
№
п\п
1
2
3
4
5
6

Курс
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
«По дороге к Азбуке»
Математическое развитие «Раз ступенька – два
ступенька»
Ознакомление с окружающим миром
«Здравствуй, мир!»
Синтез искусств «Путешествие в прекрасное»
Конструирование
Информатика
ИТОГО

Выполнение курса, в %
100
100
100
100
100
-100
100

Диаграмма уровней освоения общеобразовательной программы дополнительного
образования «Подготовка к обучению в школе»

Анализ результатов мониторинга в области освоения детьми основной
общеобразовательной программы показал, что в целом во всех возрастных группах
программа реализована на оптимальном уровне – 84 %. Психологическое развитие
ребенка рассматривается по следующим показателям: социально-эмоциональное
благополучие; мотивационное развитие, развитие творческих способностей; интересы и
склонности, интеллектуальное развитие.
Реализуемая в учреждении работа по подготовке детей к школе обеспечивает создание
условий для формирования психологической готовности ребенка к школе
(мотивационный компонент, интеллектуальный). Видимым результатом ДОУ являются
показатели подготовки выпускников к школе, отраженные в диаграмме.
Мониторинг развития психических процессов обучающихся

Вывод: диагностическое обследование показало, что дети идут в школу хорошо
подготовленными, мотивированным. На высокий результат подготовки детей к школе
повлияли следующие факторы: - систематическое проведение образовательной
деятельности по всем видам специфической детской деятельности; - грамотная
организация поисковой детской деятельности в процессе опытнической работы
познавательного развития детей; - владение педагогами современными педагогическими
технологиями развития детей; - умение применять в своей работе методы моделирования,
экспериментирования, проблемный метод обучения; - привлечение родителей к
совместной деятельности по подготовке детей к обучению в школе.
4. Кадровый потенциал
Функционирование учреждения обеспечено кадровым ресурсом на 100%. В
учреждении за последние годы сформировался профессиональный, творческий коллектив.
На реализации общеобразовательной программы дополнительного образования
«Подготовка к обучению к школе» работают: руководитель филиалом, 4 педагога,
уборщик служебных помещений, гардеробщик.
Сведения о педагогических работниках ЧОУ «Чудо-центр», реализующих
общеобразовательную программу дополнительного образования:
№
п\п
1

ФИО
Степанян Ольга
Петровна

Занимаемая
должность
Педагог
дополнительного
образования

Категория
первая

Стаж
пед.деятельности
5

2

Архипова Елена
Викторовна

Педагог
высшая
дополнительного
образования
3
Кондратьева Татьяна
Педагог
высшая
Рафаиловна
дополнительного
образования
4
Берсенева Наталья
Педагог
первая
Андреевна
дополнительного
образования
5.
Ярош Светлана
Педагог
первая
Владимировна
дополнительного
образования
6.
Быкова Марина
Педагог
высшая
Николаевна
дополнительного
образования
Все педагоги имеют высшее педагогическое образование.

15
30
9
20
30

5. Материально-техническое оснащение
Образовательный процесс в ЧОУ «Чудо-Центр» по общеобразовательной программе
«Подготовка к обучению в школе» обеспечен специализированным оборудованием: стол
письменный, ученические парты, ученические стулья, магнитная учебная доска, шкаф – 2
шт., наглядные таблицы, демонстрационный материал, предметные иллюстрации,
настольные игры, музыкальные инструменты; необходимой учебной литературой и
иными информационными ресурсами.
В заданиях по уходу и присмотру за детьми (Металлургов 52а) функционируют:  6
групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное
помещение, помещение для приема детей и обеденная зона. Групповые помещения
оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и
соответствует возрастным особенностям детей. В игровых помещениях групп
организована развивающая среда и специальные условия для фронтальных занятий и
проведения индивидуальной работы. Музыкальный зал; - спортивный зал;  Кабинет
заведующего;  Методический кабинет  Медицинский блок. Эстетическое оформление
групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно. Развивающая среда детей
старшего дошкольного возраста достаточно динамична. В свободном пользовании детей
находятся разнообразные игры с готовым содержанием; развивающие игры. Технические
средства: магнитофоны, музыкальные центры, DVD, микрофоны, телевизоры,
компьютеры, МФУ, мультимедиа проектор, ламинатор, брошюровочная машина. На
территории дошкольного учреждения оборудованы: прогулочные площадки
(индивидуальные для каждой возрастной группы). Для защиты детей от солнца и осадков
на территории каждой площадки установлен теневой навес.
Помещения ЧОУ «Чудо-Центр» оборудованы специальными системами безопасности:
тревожной кнопкой, автоматической пожарной сигнализацией и автоматической системой
оповещения при пожаре (звуковая), дублирование пожара в пожарную часть. Имеются
первичные средства пожаротушения: огнетушители ОУ-3 (12 шт.), планы эвакуации.
Для организации питания в зданиях по уходу и присмотру за детьми имеется пищеблок,
оснащенный необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи.
Пищеблок имеет полный набор цехов и помещений. Помещения пищеблока
предусматривают последовательность технологических процессов, которые исключают
встречные потоки сырой и готовой продукции. Все технологическое оборудование
находится в рабочем состоянии. Пищеблок укомплектован кухонным и столовым
инвентарём полностью. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока

соответствуют санитарным правилам и нормам. Питание воспитанников 3-х разовое, с
дополнительной витаминизацией (сок, фрукты, витаминизированные напитки). ДОУ
работает по десятидневному меню, согласованному с органами Роспотребдзора. Контроль
над качеством питания осуществляет медицинский работник и заведующий
образовательным учреждением.
Вывод: материально-техническая база дошкольного учреждения в
удовлетворительном состоянии. Состояние здания, территории дошкольного
учреждения, а также групповых и вспомогательных помещений постоянно
поддерживается в хорошем состоянии. Помещения соответствуют санитарногигиеническим нормам и противопожарным требованиям.
6. Основные направления развития учреждения.
1. Создание оптимальной образовательной среды в учреждении, обеспечивающей:
формирования у воспитанников ценностного отношения к процессу получения знаний,
понимания ценности образования в современных условиях.
2. Совершенствование содержания образования путем внедрения в воспитательнообразовательный процесс современных достижений педагогики, науки и практики
здоровье сберегающих и информационных технологий.
3. Защита прав ребенка.
4. Создание условий для профессионального роста педагогических кадров, внедрения
инноваций, творчества.
5. Совершенствование форм
образовательных учреждений.

и

методов

сотрудничества

ЧОУ

и

7. Показатели деятельности ЧОУ «Чудо-Центр», подлежащие
самообследованию в 2022-2023 гг.
№ п\п
1

2
3
4
5
6
7
8

Показатель
1.

Единица
измерения

Образовательная деятельность

Общая численность обучающихся, осваивающих
образовательную программу дополнительного
образования «Подготовка к обучению в школе»
Общая численность воспитанников до 3 лет
Общая численность воспитанников от 3 до 7 лет
Общая численность педагогических работников
В т.ч. имеющих высшее образование
Численность педагогических работников, имеющих
высшую квалификационную категорию
Численность педагогических работников, имеющих
первую квалификационную категорию
2. Инфраструктура
Общая площадь помещения, в котором
осуществляется образовательная деятельность
по общеобразовательной программе
«Подготовка к обучению в школе»

56

0
56
6
6
3
3

36 кв.м.

других

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Общая площадь помещений по уходу и присмотру за
детьми в расчете на 1 воспитанника
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок
Количество экземпляров учебной литературы по
программе «Подготовка к обучению в школе»
Наличие электронного документооборота
Наличие читального зала и библиотеки
Наличие официального сайта учреждения
Наличие компьютерной техники
Наличие принтеров и сканеров

4,2
1
1
2
35
нет
нет
да
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».