ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 48
620131, г Екатеринбург, ул. Крауля, 91 Тел./факс (343) 242-32-44
Принято
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 48
Протокол № 6
от 17.03.2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение устанавливает правила реализации в МАОУ СОШ № 48
(далее - Учреждение) общеобразовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
1.2.Настоящее положение разработано в соответствии:
•со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании
в Российской Федерации;
•приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.
1.3.Электронное
обучение
(далее - ЭО) - организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации
образовательных
программ информации и обеспечивающих ее
обработку
информационных
технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям
связи
указанной
информации,
взаимодействие
обучающихся
и
педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4.Учреждение вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения общего образования или при их
сочетании,
при проведении различных видов учебных, лабораторных или
практических
занятий,
обучающихся..
Образовательные
текущего
контроля,
промежуточной
аттестации
;-
программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме - в зависимости от специфики образовательных задач и
представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов,
лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
определяется Учреждением в соответствии с образовательными программами с
учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной
деятельности. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном
взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач
персонализации образовательного процесса.
1.5.Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию
о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.6.ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых Частично опосредованное или полностью опосредованное
взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется, независимо от их
местонахождения и распределения во времени,
организованных технологий обучения.
на
основе
педагогически
1.7.Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
•образовательные онлайн-платформы;
•цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных
сайтах;
•видеоконференции, вебинары;
•зкуре - общение, е-таП;
•облачные сервисы;
•электронные носители мультимедийных приложений к
учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований
законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.8.Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят
отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В
обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные
формы учебной деятельности:
•лекция;
•консультация;
•семинар;
•практическое занятие;
•лабораторная работа;
•контрольная работа;
•самостоятельная внеаудиторная работа;
•научно-исследовательская работа.
1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
•тестирование онлайн;
•консультации онлайн;
•предоставление методических материалов;
•сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные
виды текущего контроля и промежуточной аттестации).
2. Цели и задачи
2.1.Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или
месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для
обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному
учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и
выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2.Использование дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения способствует решению следующих задач:
•создание условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
•повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
•открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
•создание единой образовательной среды Учреждения;
•повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация
самостоятельной работы обучающихся;
•повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3.Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
•принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по
местожительству или месту временного пребывания;
•принцип
персонализации,
(педагогических,
выражающийся
в
создании
организационных и технических) для
условий
реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
•принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов
всех участников
образовательного
информационно-образовательной среды;
процесса
с
помощью
•принцип адаптивности,
позволяющий легко
использовать
учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых
средств обучения;
•принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
•принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим
работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
•принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
•обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
•обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
•обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
•обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.
3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1.Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические,
административные и учебно-вспомогательные
работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
3.2.Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством
Российской Федерации.
3.3.Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.4.Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5.Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием
ЭО
и
ДОТ,
предоставляется
авторизованный доступ
к
специализированным образовательным ресурсам.
3.6.Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и
ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС
НОО и ООО, ФКГОС.
3.7.Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска
информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.).
3.8.Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
4. Организация дистанционного и электронного обучения
4.1.Учреждение обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к
средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе,
используемой Учреждением в качестве основного информационного ресурса, в
объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей
программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся
через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии
педагога с обучающимися, так и опосредованно.
4.2.Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления
контроля
результатов
обучения
Учреждение
обеспечивает
идентификацию
личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации
и выдачи персонального пароля.
4.3.При оценке результатов обучения Учреждение обеспечивает контроль
соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
4.4.При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
•самостоятельное изучение учебного материала;
•учебные занятия (лекционные и практические);
•консультации;
•текущий контроль;
•промежуточная аттестация.
4.5.Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Учреждении
осуществляется по двум моделям:
•модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
•модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися.
4.6.Модель
непосредственного
осуществления
взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой
лежит концепция
объединения
технологий
классно-урочной
системы
и
технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических
возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
4.7.Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
•обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах
на заключительных этапах;
•обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
•обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине
(болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);
•обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4.8.Учреждение ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-
цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Заключительное положение
5.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного
регулирования в области общего образования.