Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 48
620131, г Екатеринбург, ул. Крауля, 91 Тел./факс (343) 242-32-44
Принято
Педагогическим советом

МАОУ СОШ № 48
Протокол № 6
от 17.03.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Общие положения

1.1.Настоящее положение устанавливает правила реализации в МАОУ СОШ № 48
(далее - Учреждение) общеобразовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
1.2.Настоящее положение разработано в соответствии:

•со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании
в Российской Федерации;
•приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 Об утверждении Порядка
применения

организациями,

осуществляющими

образовательную

деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.
1.3.Электронное

обучение

(далее - ЭО) - организация образовательной

деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации

образовательных

программ информации и обеспечивающих ее

обработку

информационных

технологий,

технических

средств,

а

также

информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям

связи

указанной

информации,

взаимодействие

обучающихся

и

педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4.Учреждение вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения общего образования или при их
сочетании,

при проведении различных видов учебных, лабораторных или

практических

занятий,

обучающихся..
Образовательные

текущего

контроля,

промежуточной

аттестации

;-

программы

могут

реализовываться

в

смешанном

(комбинированном) режиме - в зависимости от специфики образовательных задач и
представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов,

лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
определяется Учреждением в соответствии с образовательными программами с
учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной
деятельности. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном
взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач
персонализации образовательного процесса.
1.5.Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию

о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.6.ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых Частично опосредованное или полностью опосредованное
взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется, независимо от их
местонахождения и распределения во времени,
организованных технологий обучения.

на

основе

педагогически

1.7.Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
•образовательные онлайн-платформы;
•цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных
сайтах;
•видеоконференции, вебинары;
•зкуре - общение, е-таП;
•облачные сервисы;
•электронные носители мультимедийных приложений к
учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований
законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.8.Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят
отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В

обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные
формы учебной деятельности:
•лекция;
•консультация;
•семинар;
•практическое занятие;

•лабораторная работа;
•контрольная работа;

•самостоятельная внеаудиторная работа;
•научно-исследовательская работа.
1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
•тестирование онлайн;
•консультации онлайн;
•предоставление методических материалов;
•сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные
виды текущего контроля и промежуточной аттестации).
2. Цели и задачи
2.1.Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или

месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для
обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному
учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и
выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2.Использование дистанционных образовательных технологий и электронного

обучения способствует решению следующих задач:
•создание условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
•повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
•открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
•создание единой образовательной среды Учреждения;
•повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация

самостоятельной работы обучающихся;
•повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3.Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
•принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по
местожительству или месту временного пребывания;
•принцип

персонализации,

(педагогических,

выражающийся

в

создании

организационных и технических) для

условий

реализации

индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
•принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов

всех участников

образовательного

информационно-образовательной среды;

процесса

с

помощью

•принцип адаптивности,

позволяющий легко

использовать

учебные

материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых

средств обучения;
•принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса

работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
•принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим
работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
•принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
•обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
•обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и

промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
•обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
•обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.
3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1.Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические,

административные и учебно-вспомогательные

работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
3.2.Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством

Российской Федерации.
3.3.Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.4.Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5.Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием

ЭО

и

ДОТ,

предоставляется

авторизованный доступ

к

специализированным образовательным ресурсам.
3.6.Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и
ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать

собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС

НОО и ООО, ФКГОС.

3.7.Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска
информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.).

3.8.Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
4. Организация дистанционного и электронного обучения
4.1.Учреждение обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к

средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе,
используемой Учреждением в качестве основного информационного ресурса, в
объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей
программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся
через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии
педагога с обучающимися, так и опосредованно.

4.2.Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления
контроля

результатов

обучения

Учреждение

обеспечивает

идентификацию

личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации
и выдачи персонального пароля.
4.3.При оценке результатов обучения Учреждение обеспечивает контроль

соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
4.4.При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
•самостоятельное изучение учебного материала;

•учебные занятия (лекционные и практические);
•консультации;

•текущий контроль;
•промежуточная аттестация.
4.5.Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Учреждении
осуществляется по двум моделям:
•модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с

обучающимися;
•модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися.
4.6.Модель

непосредственного

осуществления

взаимодействия педагога с

обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой
лежит концепция

объединения

технологий

классно-урочной

системы

и

технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических
возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.

4.7.Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
•обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах
на заключительных этапах;
•обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
•обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине

(болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);
•обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4.8.Учреждение ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-

цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Заключительное положение
5.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного
регулирования в области общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».