ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 48 620131, г Екатеринбург, ул. Крауля, 91 Тел./факс (343) 242-32-44 Принято Педагогическим советом МАОУ СОШ № 48 Протокол № 6 от 17.03.2020г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение устанавливает правила реализации в МАОУ СОШ № 48 (далее - Учреждение) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 1.2.Настоящее положение разработано в соответствии: •со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; •приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. 1.3.Электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.4.Учреждение вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, обучающихся.. Образовательные текущего контроля, промежуточной аттестации ;- программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме - в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Учреждением в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса. 1.5.Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 1.6.ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых Частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется, независимо от их местонахождения и распределения во времени, организованных технологий обучения. на основе педагогически 1.7.Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: •образовательные онлайн-платформы; •цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; •видеоконференции, вебинары; •зкуре - общение, е-таП; •облачные сервисы; •электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. 1.8.Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: •лекция; •консультация; •семинар; •практическое занятие; •лабораторная работа; •контрольная работа; •самостоятельная внеаудиторная работа; •научно-исследовательская работа. 1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах: •тестирование онлайн; •консультации онлайн; •предоставление методических материалов; •сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации). 2. Цели и задачи 2.1.Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. 2.2.Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: •создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; •повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; •открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; •создание единой образовательной среды Учреждения; •повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной работы обучающихся; •повышение эффективности организации учебного процесса. 2.3.Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: •принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту временного пребывания; •принцип персонализации, (педагогических, выражающийся в создании организационных и технических) для условий реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; •принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного информационно-образовательной среды; процесса с помощью •принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения; •принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; •принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; •принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 2.4. Основными направлениями деятельности являются: •обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ; •обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин; •обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся; •обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах. 3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ 3.1.Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 3.2.Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 3.3.Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности. 3.4.Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку. 3.5.Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам. 3.6.Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО, ФКГОС. 3.7.Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.). 3.8.Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. 4. Организация дистанционного и электронного обучения 4.1.Учреждение обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе, используемой Учреждением в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно. 4.2.Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения Учреждение обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля. 4.3.При оценке результатов обучения Учреждение обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий. 4.4.При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности: •самостоятельное изучение учебного материала; •учебные занятия (лекционные и практические); •консультации; •текущий контроль; •промежуточная аттестация. 4.5.Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Учреждении осуществляется по двум моделям: •модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися; •модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися. 4.6.Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий классно-урочной системы и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 4.7.Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся: •обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах; •обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ; •обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах); •обучающиеся по очно-заочной форме обучения. 4.8.Учреждение ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно- цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ. 5. Заключительное положение 5.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.