Аннотация к РП Физическая культура ФГОС НОО

Аннотация к рабочей программе
№ Пункт аннотации

Содержание

1

Название
предмета

Физическая культура

2

Уровень
образования

Начальное общее образование

3

Цель
программы:

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ
здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности
посредством освоения двигательной деятельности.
Основные задачи реализации содержания:
• укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни.

4

Место учебного
предмета в
учебном
плане/количество
часов

Предмет «Физическая культура» в начальной школе изучается с 1 по 4
класс. Общее число учебных часов за четыре года обучения 405 часов,
в 1 классе — 99 часов (3 ч в неделю),
в 2 классе — 102 часа (3 ч в неделю),
в 3 классе — 102 часа (3 ч в неделю),
в 4 классе – 102 часа (3 ч в неделю).

5

Требования к
результату
освоения
учебного
предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
предмета «Физическая культура»:
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального
общего образования по физической культуре являются:
-

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и

использовать средства для достижения ее цели;
-

умения активно включаться в коллективную деятельность,

взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой

форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми.
Личностными

результатами

освоения,

учащимися

содержания

программы по физической культуре являются следующие умения:

-

формирование основ российской гражданской идентичности,

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками
на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с
ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания
программы по физической культуре являются следующие умения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
- формирование

умения

понимать причины успеха/неуспеха

учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
-

освоение

начальных

форм

познавательной

и

личностной

рефлексии;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством
учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать
способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;
-

организовывать

самостоятельную

деятельность

с

учетом

требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,
организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и
отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с
эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из
базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания
программы по физической культуре являются следующие умения:
-

формирование

первоначальных

представлений

о

значении

физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие
человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),
о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы,
трудовой деятельности и социализации;
- овладение

умениями организовывать

здоровьесберегающую

жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т. д.);
-

формирование навыка систематического наблюдения за своим

физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития
основных

физических

качеств

(силы,

быстроты,

выносливости,

координации, гибкости);
-

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,

организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
-

излагать

факты

истории

развития

физической

культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека,
связь с трудовой и военной деятельностью;
-

представлять физическую культуру как средство укрепления

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического

(длину и массу тела), развития основных физических качеств;
-

оказывать

посильную

помощь

и

моральную

поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и
уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
-

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и

элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
-

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать

требования техники безопасности к местам проведения;
-

организовывать и проводить занятия физической культурой с

разной целевой направленностью, подбирать для них физические
упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
-

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты

пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию
физических качеств;
-

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения

подвижных игр и соревнований;
-

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения

двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно
их исправлять;
-

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении

общеразвивающих упражнений;
-

находить

отличительные

особенности

в

выполнении

двигательного действия разными учениками, выделять отличительные
признаки и элементы;
-

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на

высоком техническом уровне, характеризовать признаки технического
исполнения;
-

выполнять технические действия из базовых видов спорта,

применять их в игровой и соревновательной деятельности;
-

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения

разными
условиях.

способами,

в

различных

изменяющихся,

вариативных

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».