Аннотация к РП Технология ФГОС НОО

Аннотация к рабочей программе
№
1.
2.
3.

Пункт аннотации
Название предмета
Уровень
образования
Цель программы (с
учётом специфики
предмета)

Технология
Начальное общее образование
Целью данного курса является развитие личности ребенка
и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения
теории и практики трудовой деятельности на основе
педагогической поддержки его индивидуальности.
Духовно-нравственное развитие на уроках технологии
предполагает воспитание ценностного отношения к предметам
материальной культуры как продукту творческой предметнопреобразующей деятельности человека, к природе как источнику
сырьевых ресурсов, а также воспитание трудолюбия,
организованности, добросовестного и ответственного отношения
к делу, инициативности, любознательности, потребности
помогать другим, уважение к труду и его результатам.
Решение
конструкторских,
художественноконструкторских и технологических задач обеспечивает
развитие
конструктивного мышления и пространственного
воображения школьников.
Физическое развитие обеспечивается тем, что работа
учащихся сочетает в себе как умственные, так и физические
действия.
Выполнение технологических операций связано с
определенной мускульной работой, в результате которой
активизируются обменные процессы в организме, а вместе с
ними — рост клеток и развитие мускулов.
Эмоционально-эстетическое
развитие
на
уроках
технологии происходит под воздействием разных факторов: это
и состояние рабочего места, и культура организации труда
обучающихся, и качество материалов, инструментов и
приспособлений, а также сами поделки, отвечающие
основным требованиям и законам декоративно-прикладного
искусства.
Технология как учебный предмет является комплексной и
интегративной по своей сути, что предполагает тесную
взаимосвязь практически со всеми предметами начальной
школы.
С математикой — моделирование (преобразование
объектов из чувственной формы в модели, воссоздание
объектов по модели в материальном виде, мыслительная
трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов,
вычислений, построение форм с учетом основ геометрии,
работа с геометрическими фигурами, телами, именованными
числами.
С изобразительным искусством — использование средств
художественной выразительности с целью гармонизации форм и
конструкций, изготовление изделий на основе законов
декоративно-прикладного искусства и дизайна.
С окружающим миром — рассмотрение и анализ
природных форм
и конструкций
как универсального

4.

источника инженерно - художественных идей для мастера,
природы — как источника сырья с учетом экологических
проблем,
деятельности
человека
—
как создателя
материально-культурной
среды
обитания,
изучение
этнокультурных традиций.
С русским (родным) языком — развитие устной речи в
процессе использования различных видов речевой деятельности
и основных типов учебных текстов: анализ заданий и
обсуждение результатов практической деятельности (описание
конструкции изделия, материалов и способов их обработки;
обсуждение последовательности действий и построение плана
деятельности; формулирование логически связанных высказываний, выводов).
С литературным чтением — работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии направлено на решение следующих
задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к
технике, миру профессий, потребности познавать культурные
традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры
как
продукта
творческой
предметно-преобразующей
деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой
самореализации,
интереса
к
предметно-преобразующей,
художественно-конструкторской деятельности;
- формирование
первоначальных
конструкторско технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного
мышления, творческого и репродуктивного воображения,
творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе
поэтапной
обработки
предметно-преобразовательных
действий, включающих целеполагание, планирование (умение
составлять план действий и применять его для решения учебных
задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата
при различных условиях выполнения действия), контроль,
коррекцию и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска,
преобразования и хранения информации, использования
компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.
Место
учебного
В соответствии с учебным планом курс технологии
предмета в учебном изучается во 1 - 4 классе по 1 часу в неделю. Курс рассчитан на
плане
135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4
классах (34 учебные недели в каждом классе). .Содержание
учебного предмета способствует реализации программы
духовно-нравственного развития ООП за счет следующих
элементов содержания: роль труда и творчества, его различные
виды, обучение разным трудовым операциям, важность их
последовательности для получения результата; приобщение к
художественному труду; осознание красоты и гармонии
изделий народных промыслов; опыт творческой деятельности.
Содержание учебного предмета способствует реализации

5.

программы экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни за счет следующих элементов содержания: правила
техники безопасности, а так же за счет организации учебного
процесса в соответствии с требованиями СанПиН.
Требования
к
Личностными результатами изучения технологии
результату
являются воспитание и развитие социально и личностно
освоения учебного значимых качеств, индивидуально-личностных позиций,
предмета
ценностных установок, раскрывающих отношение к труду,
систему
норм
и
правил
межличностного
общения,
обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных
универсальных действий, в результате которых у выпускника
начальной школы должны быть сформированы:
• действия, реализующие потребность школьника в
социально значимой и социально оцениваемой деятельности,
направленность на достижение творческой самореализации,
в том числе с помощью компьютерных технологий;
• действия, характеризующие уважительное отношение к
труду людей и к продукту, производимому людьми разных
профессий;
• проектная деятельность
• контроль и самоконтроль.
Метапредметными
результатами
изучения
технологии является освоение учащимися универсальных
способов
деятельности,
применимых
как
в
рамках
образовательной деятельности, так и в реальных жизненных
ситуациях.
Регулятивные УУД
• планирование
последовательности
практических
действий для реализации замысла, поставленной задачи;
• отбор наиболее эффективных способов решения
конструкторско-технологических
и
декоративнохудожественных задач в зависимости от конкретных
условий;
• самоконтроль и корректировка хода практической
работы;
• самоконтроль результата практической деятельности
путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой,
чертежом);
• оценка результата практической деятельности путём
проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
• осуществление поиска необходимой информации на
бумажных и электронных носителях;
• сохранение информации на бумажных и электронных
носителях в виде упорядоченной структуры;
• чтение графических изображений (рисунки, простейшие
чертежи и эскизы, схемы);
• моделирование несложных изделий с разными
конструктивными особенностями;
• конструирование объектов с учётом технических и
декоративно-художественных условий: определение
особенностей конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;
• сравнение
конструктивных
и
декоративных
особенностей предметов быта и установление их связи с
выполняемыми утилитарными функциями;
• сравнение различных видов конструкций и способов их
сборки;
• анализ конструкторско-технологических и декоративнохудожественных особенностей предлагаемых заданий;
• выполнение инструкций, несложных алгоритмов при
решении учебных задач;
• проектирование изделий: создание образа в соответствии
с замыслом, реализация замысла;
• поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
• учёт позиции собеседника (соседа по парте);
• умение договариваться, приходить к общему решению в
совместной творческой деятельности при решении
практических работ, реализации проектов, работе на
компьютере;
• умение задавать вопросы, необходимые для организации
сотрудничества с партнером (соседом по парте);
• осуществление взаимного контроля и необходимой
взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии
являются доступные по возрасту начальные сведения о технике,
технологиях и технологической стороне труда, об основах
культуры
труда,
элементарные
умения
предметнопреобразовательной деятельности, знания о различных
профессиях и умения ориентироваться в мире профессий,
элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о рукотворном мире как результате труда
человека, о роли трудовой деятельности в жизни
человека;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию
(несложный ремонт одежды);
• использовать приобретённые знания о видах и свойствах
природных и текстильных материалов, бумаги при
изготовлении изделий;
• анализировать устройство изделия (под руководством
учителя), определять его назначение;
• организовывать рабочее место для выполнения
практической работы;
• понимать приёмы рационального и безопасного
использования ручных инструментов: ножниц, швейных
игл;
• экономно размечать материалы по шаблону, через
копирку;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств
освоенных материалов (природных, пластических,
текстильных, бумаги) оптимальные и доступные
технологические приёмы их ручной обработки;
• выполнять практическое задание с опорой на рисунок и

инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
• анализировать устройство изделия, определять его
назначение и самостоятельно его изготавливать.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».