Аннотация к рабочей программе № 1. 2. 3. Пункт аннотации Название предмета Уровень образования Цель программы (с учётом специфики предмета) Технология Начальное общее образование Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Духовно-нравственное развитие на уроках технологии предполагает воспитание ценностного отношения к предметам материальной культуры как продукту творческой предметнопреобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов, а также воспитание трудолюбия, организованности, добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважение к труду и его результатам. Решение конструкторских, художественноконструкторских и технологических задач обеспечивает развитие конструктивного мышления и пространственного воображения школьников. Физическое развитие обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе как умственные, так и физические действия. Выполнение технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними — рост клеток и развитие мускулов. Эмоционально-эстетическое развитие на уроках технологии происходит под воздействием разных факторов: это и состояние рабочего места, и культура организации труда обучающихся, и качество материалов, инструментов и приспособлений, а также сами поделки, отвечающие основным требованиям и законам декоративно-прикладного искусства. Технология как учебный предмет является комплексной и интегративной по своей сути, что предполагает тесную взаимосвязь практически со всеми предметами начальной школы. С математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мыслительная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. С изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности с целью гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов декоративно-прикладного искусства и дизайна. С окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального 4. источника инженерно - художественных идей для мастера, природы — как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека — как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций. С русским (родным) языком — развитие устной речи в процессе использования различных видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов: анализ заданий и обсуждение результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; обсуждение последовательности действий и построение плана деятельности; формулирование логически связанных высказываний, выводов). С литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Изучение технологии направлено на решение следующих задач: - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; - формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; - формирование первоначальных конструкторско технологических знаний и умений; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования и хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Место учебного В соответствии с учебным планом курс технологии предмета в учебном изучается во 1 - 4 классе по 1 часу в неделю. Курс рассчитан на плане 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе). .Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счет следующих элементов содержания: роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата; приобщение к художественному труду; осознание красоты и гармонии изделий народных промыслов; опыт творческой деятельности. Содержание учебного предмета способствует реализации 5. программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет следующих элементов содержания: правила техники безопасности, а так же за счет организации учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН. Требования к Личностными результатами изучения технологии результату являются воспитание и развитие социально и личностно освоения учебного значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, предмета ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы: • действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий; • действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; • проектная деятельность • контроль и самоконтроль. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательной деятельности, так и в реальных жизненных ситуациях. Регулятивные УУД • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративнохудожественных задач в зависимости от конкретных условий; • самоконтроль и корректировка хода практической работы; • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Познавательные УУД • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; • анализ конструкторско-технологических и декоративнохудожественных особенностей предлагаемых заданий; • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; • поиск необходимой информации в Интернете. Коммуникативные УУД • учёт позиции собеседника (соседа по парте); • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере; • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметнопреобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Обучающиеся научатся: • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека; • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды); • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий; • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение; • организовывать рабочее место для выполнения практической работы; • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл; • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя. Обучающиеся получат возможность научиться: • уважительно относиться к труду людей; • выполнять практическое задание с опорой на рисунок; • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)