Аннотация к РП Окружающий мир ФГОС НОО

Аннотация к рабочей программе
№
1.
2.
3.

Пункт аннотации
Название предмета
Окружающий мир
Уровень образования
Начальное общее образование
Цель программы (с учётом
Цель изучения курса «Окружающий мир» в
специфики предмета)
начальной школе – формирование целостной
картины мира и осознание места в нем человека на
основе единства рационально-научного познания
и
эмоционально-ценностного
осмысления
ребёнком личного опыта общения с людьми,
обществом и природой.
Задачи курса:
• систематизация имеющихся у детей
представлений об окружающем мире;
• формирование элементарных знаний о
природе, человеке и обществе в их
взаимодействии;
• знакомство
с
методами
изучения
окружающего
мира
(наблюдение,
эксперимент, моделирование, измерение и
др.);
• социализация ребёнка;
• развитие
познавательных
процессов
(ощущение,
восприятие,
осмысление,
запоминание, обобщение и др.);
• воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
• формирование самостоятельной познавательной деятельности;
• развитие мышления, воображения и
творческих способностей;
• формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном
пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
• формирование умений сравнивать объекты,
выявлять их сходства и различия,
существенные признаки, классифицировать,
устанавливать
взаимосвязи
и
причинно-следственные связи, выявлять
последовательность процессов и прогнозировать их;
• формирование умений работать в больших
и малых группах (парах постоянного и
сменного состава);
• формирование рефлексии (принятие плана
предстоящего обучения, осознание своего
продвижения в овладении знаниями и
умениями, наличия пробелов в знаниях и
умениях);
• формирование
основ
экологической

4.

5.

культуры;
• патриотическое и духовно-нравственное
воспитание учащихся.
Место учебного предмета в
Учебный предмет «Окружающий мир »
учебном плане
изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю.
Учебный предмет является интегрированным. В
его
содержание
дополнительно
введены
развивающие модули и разделы социальногуманитарной направленности, а также элементы
безопасности жизнедеятельности. Количество
часов в год: I класс – 66, II-IV классы по 68 часов.
Всего – 270 часов.
Требования
к
результату
Этот предмет выполняет интегрирующую
освоения учебного предмета
функцию и обеспечивает формирование у
обучающихся целостной научной картины
природного и социокультурного мира, отношений
человека с природой, обществом, другими
людьми, государством, осознания своего места в
обществе,
создавая
основу
становления
мировоззрения, жизненного самоопределения и
формирования
российской
гражданской
идентичности личности.
В
сфере
личностных
универсальных
действий изучение предмета «Окружающий мир»
обеспечивает
формирование
когнитивного,
эмоционально-ценностного и деятельностного
компонентов
гражданской
российской
идентичности:
•
формирование
умения
различать
государственную
символику
Российской
Федерации и своего региона, описывать
достопримечательности столицы и родного края,
находить на карте Российскую Федерацию,
Москву — столицу России, свой регион и его
столицу;
ознакомление
с
особенностями
некоторых зарубежных стран;
• формирование основ исторической памяти
— умения различать в историческом времени
прошлое, настоящее, будущее, ориентации в
основных исторических событиях своего народа и
России и ощущения чувства гордости за славу и
достижения своего народа и России, фиксировать
в информационной среде элементы истории семьи,
своего региона;
• формирование основ экологического
сознания, грамотности и культуры учащихся,
освоение
элементарных
норм
адекватного
природосообразного поведения;
• развитие морально-этического сознания —
норм и правил взаимоотношений человека с
другими людьми, социальными группами и
сообществами.
В сфере личностных универсальных учебных
действий изучение предмета способствует

принятию обучающимися правил здорового
образа
жизни,
пониманию
необходимости
здорового образа жизни в интересах укрепления
физического, психического и психологического
здоровья.
Изучение предмета «Окружающий мир»
способствует формированию общепознавательных
универсальных учебных действий:
• овладению
начальными
формами
исследовательской деятельности, включая умения
поиска и работы с информацией;
• формированию действий замещения и
моделирования (использования готовых моделей
для объяснения явлений или выявления свойств
объектов и создания моделей);
• формированию логических действий
сравнения, подведения под понятия, аналогии,
классификации объектов живой и неживой
природы на основе внешних признаков или
известных характерных свойств; установления
причинно- следственных связей в окружающем
мире, в том числе на многообразном материале
природы и культуры родного края.
Освоение курса «Окружающий мир»
вносит существенный вклад в достижение
личностных результатов начального образования,
а именно:
1) формирование основ российской гражданской
идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание
своей
этнической
и
национальной
принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального
российского
общества;
становление гуманистических и демократических
ценностных ориентации;
2)
формирование
целостного,
социально
ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к
иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в
динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) принятие и освоение социальной роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности и формирование личностного
смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной
деятельности,
на
основе
представлений
о
нравственных
нормах,
социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет
значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких
как:
1) овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем
творческого и поискового характера;
3)
формирование
умения
планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности
и
способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств
представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и
средств информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) для решения коммуникативных
и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в
справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами
и технологиями учебного предмета «Окружающий
мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и

причинно-следственных
связей,
построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести
диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
11) определение общей цели и путей её
достижения;
умение
договариваться
о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о
сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений
действительности
(природных,
социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием учебного предмета
«Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и
межпредметными
понятиями,
отражающими
существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и
информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета
«Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир»
достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой
истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы;
2) формирование уважительного отношения к
России, родному краю, своей семье, истории,
культуре, природе нашей страны, её современной
жизни;
3) осознание целостности окружающего мира,
освоение основ экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в
мире
природы
и
людей,
норм
здоровьесберегающего поведения в природной и
социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения
природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт, сравнение, классификация и др.
с получением информации из семейных архивов,
от
окружающих
людей,
в
открытом
информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять
причинно-следственные связи в окружающем
мире.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».