Аннотация к РП Математика ФГОС НОО

Аннотация к рабочей программе
№
1.
2.
3.

Пункт аннотации
Название предмета
Математика
Уровень образования
Начальное общее образование
Цель программы (с учётом
Важнейшие задачи образования в начальной школе
специфики предмета)
(формирование предметных и универсальных способов
действий, обеспечивающих возможность продолжения
образования в основной школе; воспитание умения учиться
– способности к самоорганизации с целью решения
учебных задач; индивидуальный прогресс в основных
сферах
личностного
развития
–
эмоциональной,
познавательной, регулятивной) реализуются в процессе
обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет
свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при
изучении математики в начальной школе, первоначальное
овладение математическим языком являются опорой для
изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в
старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет
является основой развития у учащихся познавательных
действий, в первую очередь логических, включая и знаковосимволические, а также таких, как планирование (цепочки
действий по задачам), систематизация и структурирование
знаний, преобразование информации, моделирование,
дифференциация
существенных
и
несущественных
условий, аксиоматика, формирование элементов системного
мышления, выработка вычислительных навыков. Особое
значение имеет математика для формирования общего
приема решения задач как универсального учебного
действия.
Таким
образом,
математика
является
эффективным средством развития личности школьника.
Исходя
из
общих
положений
концепции
математического образования, начальный курс математики
призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и
абстрактного мышления у младших школьников на входе в
основную школу как основы их дальнейшего эффективного
обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего
обучения предметных и общеучебных умений на основе
решения как предметных, так и интегрированных
жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования;
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать
качества мышления, характерные для математической
деятельности и необходимые для полноценной жизни в
обществе;

4.

5.

- сформировать представление об идеях и методах
математики, о математике как форме описания и методе
познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части
общечеловеческой культуры, понимание значимости
математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе
дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие
способности на основе заданий, носящих нестандартный,
занимательный характер.
Место учебного предмета в
Учебный предмет «Математика » изучается с I по IV
учебном плане
класс по 4 часа в неделю. Количество часов в год: I класс –
132 часа, II-IV классы по 136 часов. Всего – 540 часов.
Требования
к
результату
В результате изучения курса математики
освоения учебного предмета
обучающиеся на уровне начального общего образования:
▪ научатся использовать начальные математические
знания для описания окружающих предметов,
процессов, явлений, оценки количественных и
пространственных отношений;
▪ овладеют основами логического и алгоритмического
мышления,
пространственного
воображения
и
математической
речи,
приобретут
необходимые
вычислительные навыки;
▪ научатся применять математические знания и
представления для решения учебных задач, приобретут
начальный опыт применения математических знаний в
повседневных ситуациях;
▪ получат представление о числе как результате счета и
измерения, о десятичном принципе записи чисел;
научатся выполнять устно и письменно арифметические
действия с числами;
▪ находить неизвестный компонент арифметического
действия; составлять числовое выражение и находить
его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся
с
простейшими
геометрическими
формами, научатся распознавать, называть и изображать
геометрические фигуры, овладеют способами измерения
длин и площадей;
▪ приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами
важные для практико-ориентированной математической
деятельности умения, связанные с представлением,
анализом и интерпретацией данных;
▪ смогут научиться извлекать необходимые данные из
таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы,
объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать
выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от
нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому

составлена числовая последовательность, и составлять
последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в
несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно
установленному признаку;
• классифицировать числа по одному или нескольким
основания, объяснять свои действия;
• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время,
длину, площадь, скорость), используя основные единицы
измерения величин и соотношения между ними (килограмм
— грамм; час — минута, минута — секунда; километр —
метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр —
сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• выбирать единицу для измерения данной величины
(длины, массы, площади, времени), объяснять свои
действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами
(сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел,
алгоритмов письменных арифметических действий (в том
числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в
случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе
с нулём и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического
действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего
2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для
удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с
помощью обратного действия, прикидки и оценки
результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
• устанавливать зависимость между величинами,
представленными в задаче, планировать ход решения
задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом (в 1—2 действия)
учебные задачи и задачи, связанные с повседневной
жизнью;
• решать задачи на нахождение доли величины и величины
по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая,

десятая часть);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа
на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи в 3—4 действия;
•
находить
разные
способы
решения
задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в
пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические
фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью
линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для
решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических
фигур.
Выпускник получит возможность научиться: распознавать,
различать и называть геометрические тела: параллелепипед,
пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и
квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния
приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться: вычислять
периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной
из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в
строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические
связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно,
что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой
алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную
в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и
представлять полученную информацию с помощью таблиц
и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при
проведении
несложных
исследований
(объяснять,
сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».