Аннотация к РП Русский язык ФГОС НОО

Аннотация к рабочей программе
№
1.
2.
3.

4.

5.

Пункт аннотации
Название предмета
Уровень образования
Цель
программы
(с
учётом
специфики
предмета)

Русский язык
Начальное общее образование
Назначение предмета «Русский язык» в начальной
школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования
функционально грамотной личности, обеспечить языковое и
речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем
языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка
средствами
предмета
«Русский
язык»,
а
именно
– формирование у учащихся представления о языке как
составляющей целостной научной картины мира; знаковосимволического и логического мышления на базе основных
положений
науки
о
языке
(познавательная
цель);
–
формирование
коммуникативной
компетенции
(социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к
родному языку: любви и интереса к нему, осознания его
красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к
языку как части русской национальной культуры;
2. осознание себя носителем языка, языковой личностью,
которая находится в постоянном диалоге (через язык и
созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3. формирование у детей чувства языка;
4. воспитание потребности пользоваться всем языковым
богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать
свою устную и письменную речь, делать её правильной,
точной, богатой;
5. сообщение необходимых знаний и формирование учебноязыковых, речевых и правописных умений и навыков,
необходимых для того, чтобы правильно, точно и
выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Место учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык » изучается с I по IV
в учебном плане
класс по 4 часа в неделю. Количество часов в год: I класс – 132,
II-IV классы по 136 часов. Всего – 540 часов.
Требования к результату
В результате изучения курса русского языка обучающиеся
освоения
учебного при получении начального общего образования научатся
предмета
осознавать язык как основное средство человеческого общения и
явление национальной культуры, у них начнёт формироваться
позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому
языку, стремление к его грамотному использованию, русский
язык станет для учеников основой всего процесса обучения,
средством
развития
их
мышления,
воображения,
интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность
реализовать в устном и письменном общении (в том числе с
использованием средств ИКТ) потребность в творческом
самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска
необходимой информации в различных источниках для

выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную
программу начального общего образования, будет сформировано
отношение к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры человека. Они получат начальные
представления о нормах русского и родного литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и
правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения, что станет основой
выбора адекватных языковых средств для успешного решения
коммуникативной задачи при составлении несложных устных
монологических высказываний и письменных текстов. У них
будут сформированы коммуникативные учебные действия,
необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на
позицию партнера, учет различных мнений и координация
различных позиций в сотрудничестве, стремление к более
точному выражению собственного мнения и позиции, умение
задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
▪ научится осознавать безошибочное письмо как одно из
проявлений собственного уровня культуры;
▪ сможет применять орфографические правила и правила
постановки знаков препинания (в объеме изученного) при
записи собственных и предложенных текстов, овладеет
умением проверять написанное;
▪ получит первоначальные представления о системе и
структуре русского и родного языков: познакомится с
разделами изучения языка – фонетикой и графикой,
лексикой, словообразованием (морфемикой),морфологией и
синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить,
характеризовать, сравнивать, классифицировать такие
языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи,
член предложения, простое предложение, что послужит
основой для дальнейшего формирования общеучебных,
логических и познавательных (символико-моделирующих)
универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших
основную образовательную программу начального общего
образования, будет сформирован учебно- познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной
деятельности при продолжении изучения курса русского языка и
родного языка на следующем уровне образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/
безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные
твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие;
• пользоваться русским алфавитом на основе знания

последовательности букв в нем для упорядочивания слов и
поиска необходимой информации в различных словарях и
справочниках. Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться
русским алфавитом на
основе
знания
последовательности букв в нем для упорядочивания слов и
поиска необходимой информации в различных словарях и
справочниках. Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения
или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю
учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и
др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
– выполнять морфемный анализ слова в соответствии с
предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность
его выполнения;
− использовать результаты выполненного морфемного анализа
для решения орфографических и/или речевых задач
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью
толкового словаря;
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов
при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном
значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения
коммуникативной задачи. Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• распознавать грамматические признаки слов;
• с учетом совокупности выявленных признаков (что называет,
на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к
определенной группе основных частей речи (имена
существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имён существительных,
имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике
алгоритму;
оценивать
правильность
проведения
морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и
наречия, предлоги вместе с существительными и личными
местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но,
частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
•
различать
предложение,
словосочетание,
слово;
•
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между
словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания,
находить повествовательные/ побудительные/вопросительные
предложения;
• определять восклицательную/ невосклицательную интонацию
предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды)
члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами. Выпускник
получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения—определения,
дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике
алгоритмом разбор простого предложения (по членам
предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения. Содержательная
линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому
словарю учебника;
• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в
соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный текст, находить и
исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической
ошибки;
• подбирать примеры с определённой орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать
записываемое,
чтобы
избежать
орфографических
и
пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления
ошибки и определять способы действий, помогающих
предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник
научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и
неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту,
со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и
правила устного общения (умение слышать, реагировать на
реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение и аргументировать его;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие
небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определённую тему с
использованием разных типов речи: описание, повествование,
рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным
порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения
культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при
работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с
разработанным
алгоритмом;
оценивать
правильность
выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с
исходным (для изложений), задачами, условиями общения для
самостоятельно создаваемых текстов;
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном
общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие
виды и способы связи

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».