Дополнительная-общеобразовательная-программа Подготовка к ВПР НОО

Частное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа «Чудо-Центр»
Утверждаю

Приказ № 5 от 1 сентября 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
общеинтеллектуальной направленности
Калейдоскоп наук
(подготовка к написанию Всероссийских проверочных работ)

Возраст обучающихся – 9 - 11 лет
Срок реализации - год
Количество часов - 90

Составитель: Евдокимова Л.М., методист

Екатеринбург, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Калейдоскоп
наук»
составлена и разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» (No 273-ФЗ от 29.12.2012), Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 No373 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования", федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержден Приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования", Концепцией развития
дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014
No1726), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации No 1008 от
29.08.2013 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с требованиями
«Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 No 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", Уставом и иными локальными актами образовательного учреждения.
В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата
образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника
начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам
ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий
учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Интегрированный курс «Калейдоскоп наук» нацелен на развитие данных качеств
учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Для реализации программного содержания используются:
1. Ященко И.В. ВПР Математика «Экзамен» М.2017
2. Комиссарова Л.Ю. ВПР Русский язык «Экзамен» М.2017
3. Волкова Е.В. ВПР Окружающий мир «Экзамен» М.2017
Цели и задачи
Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи курса:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку,
окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной
школы к ВПР.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Место курса во внеурочной деятельности

Курс «Калейдоскоп наук» рассчитан на 90 ч: 30 ч – блок «Математика», 30 ч – блок
«Русский язык», 30 ч – блок «Окружающий мир».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные,
регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как
основа умения учиться.
Личностные УУД
Будут сформированы:
– широкая мотивационная основа учебной деятельности;
– учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
– способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
– обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на
основе выделения сущностной связи;
– владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– задавать вопросы;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
✓ устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
✓ группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
✓ читать, записывать и сравнивать величины;
✓ выполнять письменно действия с многозначными числами;
✓ выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
(в том числе с нулем и числом 1);
✓ выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
✓ устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
✓ решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
✓ измерять длину отрезка;
✓ вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
✓ сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
✓ интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и
прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные
твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие,
парные/непарные звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,
приставку, суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж,
склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем
времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:
✓ узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

✓ описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и
неживой природы, выделять их существенные признаки;
✓ сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или
известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию
изученных объектов природы;
✓ проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты,
используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
✓ обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,
взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости
бережного отношения к природе;
✓ определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры
влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность
человека;
✓ узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
описывать достопримечательности столицы и родного края.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 блок «Математика»
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Тема занятия
Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям
в пределах 100
Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,
со скобками и без скобок
Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью
Задачи с именованными величинами на определение и нахождение
неизвестного компонента арифметического действия
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата,
прямоугольника практическим путём
Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации
Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел
Задачи на пропорциональное деление
Логические задачи
Расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Зеркальное отображение
Задачи
Пробная работа. Вариант 1
Работа над ошибками
Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям
в пределах 100
Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,
со скобками и без скобок
Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью
Задачи с именованными величинами на определение и нахождение
неизвестного компонента арифметического действия
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата,
прямоугольника практическим путём

Дата
проведения

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации
Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел
Задачи на пропорциональное деление
Логические задачи
Расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Зеркальное отображение
Задачи
Пробная работа. Вариант 2
Пробная работа. Вариант 3
Пробная работа. Вариант 4
Пробная работа. Вариант 5
ВПР
Анализ выполнения работы

2 блок «Русский язык»
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Тема занятия
Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по
членам
Однородные члены предложения. Разбор предложения с
однородными членами
Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах
Звонкие и глухие согласные
Части слова. Упражнение в разборе слов по составу
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение
основной мысли текста
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение
основной мысли текста
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по
содержанию текста
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по
содержанию текста
Слово и его лексическое значение
Слова – синонимы
Имя существительное. Упражнение в разборе имени
существительного как части речи
Фразеологические обороты и употребление их в речи
Пробная работа. Вариант 1
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение
основной мысли текста
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по
содержанию текста
Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного
как части речи
Слово и его лексическое значение
Слова – синонимы
Фразеологические обороты и употребление их в речи

Дата
проведения

24
25
26
27
28
29
30

Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи.
Пробная работа. Вариант 2
Пробная работа. Вариант 3
Пробная работа. Вариант 4
Пробная работа. Вариант 5
ВПР
Анализ выполнения работы

3 блок «Окружающий мир»
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Тема занятия
Предметы и материалы
Прогноз погоды. Работа с данными
Узнай материк. Работа с картами
Животные Евразии
Животные Африки
Животные Австралии
Животные Северной Америки
Животные Южной Америки
Животные Антарктиды
Животные Арктики
Природные зоны России
Природные зоны России
Внешнее и внутреннее строение тела человека
Объясни знак
Профессии людей
Профессии людей
Государственные символы Бурятии
Достопримечательности Республики Бурятия
Животные и растения Бурятии
Выскажи своё мнение
Выскажи своё мнение
Опиши опыт
Опиши опыт
Пробная работа. Вариант 1
Пробная работа. Вариант 2
Пробная работа. Вариант 3
Пробная работа. Вариант 4
Пробная работа. Вариант 5
ВПР
Анализ выполнения работы

Дата
проведения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».