Утверждаю Директор ЧОУ «Чудо-центр» Резникова В.О. 25.08.2021г.. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧАСТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧУДО-ЦЕНТР» 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся (далее - Правила) имеют целью способствовать укреплению дисциплины и порядка в Частном общеобразовательном учреждении «Начальной школе «Чудо-Центр» (далее - Учреждение), рациональному использованию учебного времени и созданию условий для эффективного образовательного процесса 1.2. Правила составлены в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, регулирующими получение обучающимися образования, безопасное проведение образовательного процесса в Учреждении, Уставом Учреждения и регулируют режим работы Учреждения, правила поведения обучающихся, основные права, обязанности и ответственность всех участников образовательного процесса, применяемые к обучающимся меры поощрения и педагогического воздействия. 1.3. Правила вводятся в действие приказом директора Учреждения и размещаются в доступном для обозрения и знакомства с ними участниками образовательного процесса месте. 1.4. При приеме обучающихся в образовательное учреждение администрация Учреждения обязана ознакомить обучающихся и родителей с Правилами. 2. Режим работы Учреждения 2.1. В Учреждении рабочее время в соответствии с учебным планом Учреждения, утверждаемым ежегодно. 2.2. Время работы Учреждения с 8.00 до 20.00. 2.3. Обучающимся рекомендуется приходить в Учреждение не позднее, чем за 15 минут до начала занятий. 2.4. Во время пребывания обучающихся в Учреждении или на его территории – учебные занятия, перерывы между занятиями, время, необходимое для подготовки перед занятием (15 минут) и уборки рабочего места после окончания занятия (15 минут), досуговые и массовые мероприятия – ответственность за их жизнь и здоровье несут педагогические работники. 2.5. Рабочее время педагогических работников включает педагогическую (учебную, воспитательную) работу, предусмотренную должностными обязанностями работника и Правилами внутреннего трудового распорядка и определяется расписанием занятий. 2.6. В целях поддержания общего порядка Администрация Учреждения привлекает административных работников к дежурству по Учреждению. График дежурств составляется на полугодие, утверждается руководителем и вывешивается на видном месте. 3. Основные права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса 3.1. Права и обязанности Учреждения. 3.1.1. Учреждение имеет право: - самостоятельно разрабатывать программу своей деятельности с учетом запросов детей, социальных и духовных потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, национально-культурных традиций, особенностей социальноэкономической ситуации в районе и регионе, определять содержание, формы и методы образовательной работы, корректировать учебный план, выбирать учебные программы, курсы в соответствии с рекомендациями органов управления образованием; - устанавливать режим работы Учреждения (расписание занятий, их сменность, продолжительность учебной недели и т.д.) в соответствии с Уставом, санитарногигиеническими правилами и нормами; - реализовывать дополнительные образовательные программы различной направленности, предусмотренные лицензией Учреждения; - предоставлять на договорной основе платные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами, включенными в учебный план; 2 - поощрять обучающегося или применять меры педагогического воздействия в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами. 3.1.2. Учреждение обязано: - осуществлять прием обучающегося в образовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, настоящими Правилами; - обеспечивать права каждого обучающегося в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормами действующего законодательства; - обеспечивать охрану жизни и укрепление физического, психического и нравственного здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; - предоставлять родителям (законным представителям) возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса и объёмом полученных знаний обучающимся; - обеспечивать индивидуальный подход к обучающемуся, учитывая особенности развития личности; - предоставлять обучающимся возможность бесплатного пользования библиотечноинформационными ресурсами с целью получения доступной информации и материалов для научно-исследовательской работы, дополнительного образования; - выполнять нормы действующего законодательства, требования Устава Учреждения и настоящих Правил. 3.1.3. Учреждение несет ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - жизнь и здоровье обучающихся, педагогических работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда; - нарушение прав и свобод участников образовательного процесса; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.2. Права и обязанности обучающихся. 3.2.1. Обучающиеся имеют право на: - получение дополнительного образования в соответствии с образовательными программами дополнительного образования детей; - выбор образовательной программы (программ); - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - уважение и защиту человеческого достоинства, свободу совести, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, получение любой информации о работе Учреждения и о собственных достижениях; - участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения; - пользование помещениями, имуществом, оборудованием и материалами Учреждения; - отдых и досуг, свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, участие в конкурсах, смотрах, праздниках, проводимых Учреждением; - создание любых детских и молодежных общественных организаций, кроме организаций и движений политического и религиозного характера; - участие в органах детского самоуправления; - социально-педагогическую поддержку и защиту; - поддержание и развитие традиции Учреждения, его авторитета; - обращение с вопросами, заявлениями, предложениями к администрации Учреждения. 3.2.2. Обучающиеся обязаны: - выполнять Устав Учреждения, приказы директора и распоряжения администрации, руководителя детского объединения (студии, ансамбля, клуба, секции и так далее); - соблюдать дисциплину; - посещать занятия согласно расписанию, не опаздывать к началу занятий; - выполнять Правила внутреннего распорядка для обучающихся и соблюдать режим обучения; 3 - соблюдать правила охраны труда, производственной санитарии, гигиены и пожарной безопасности; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - содержать в порядке рабочее место; - быть вежливыми в общении с педагогическими работниками, старшими, сверстниками; - проявлять уважение к участникам образовательного процесса, уважать их взгляды и убеждения, не допускать действий, унижающих честь и достоинство других людей; - уважительно относиться к родителям (законным представителям), другим обучающимся, проявлять милосердие к младшим; - соблюдать культуру поведения и внешнего вида, не допускать курения, употребления спиртных напитков, токсических и наркотических средств, не сквернословить; - заботиться о здоровье и безопасности своей жизни и жизни окружающих; - не заниматься пропагандой политических и религиозных организаций, движений, партий. 3.3. Права и обязанности родителей (законных представителей). 3.3.1. Родители (законные представители) обязаны: - соблюдать Устав Учреждения; - содействовать успешному освоению ребенком образовательной программы; - уважительно относиться к обучающимся, педагогическим работникам, показывать своим поведением положительный пример; - обеспечить безопасность ребенка по дороге в Учреждение и обратно; - обеспечивать ребенка необходимыми принадлежностями для занятий; - соблюдать правила и режим работы Учреждения; - сообщать в Учреждение об инфекционных заболеваниях ребенка, не отпускать заболевшего ребенка в Учреждение; - возмещать ущерб, причиненный ребенком Учреждению, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - нести ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия; - мотивировать ребенка на посещение занятий в Учреждении; - выполнять свои обязательства в соответствии с письменным договором о предоставлении платных образовательных услуг; - своевременно вносить плату за платные образовательные услуги и в соответствии с договором. 3.3.2. Родители (законные представители) имеют право: - выбирать совместно с ребенком формы обучения, образовательные программы, предоставляемые Учреждением; - знакомиться с образовательными программами; - получать полную информацию от компетентных лиц о своем ребенке и по любому вопросу работы Учреждения; - на вежливое, доброжелательное отношение со стороны педагогических работников, администрации, родителей (законных представителей); - защищать законные интересы и права ребенка; - обращаться к администрации Учреждения для разрешения конфликтных ситуаций, в случае несогласия с педагогом; - принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом; - принимать участие в работе детских объединений, если это предусмотрено образовательной программой, в концертах, спектаклях, выставках, смотрах, праздниках, организованных Учреждением; - выбирать платные образовательные услуги, предоставляемые Учреждением. 4. Правила поведения в Учреждении 4.1. В Учреждение следует приходить опрятно, аккуратно одетым и причесанным, верхнюю одежду следует оставлять в гардеробе, вторая обувь должна находиться в чистом виде. 4.2. В Учреждении необходимо выполнять требования работников Учреждения, дежурных. 4 4.3. В Учреждение следует ходить спокойно и осторожно, не бегать, не разговаривать громко, не кричать, не играть в шумные игры, так как шум приводит к быстрому утомлению, мешает другим участникам образовательного процесса. 4.4. На занятия следует приходить подготовленным, имея все необходимые принадлежности. Если какие-либо обстоятельства помешали подготовиться к занятию, необходимо объяснить причину педагогу. 4.5. На занятиях необходимо быть внимательным, выполнять задания, предлагаемые педагогом, соблюдать требования охраны труда и техники безопасности, не отвлекаться самому и не мешать другим обучающимся. 4.6. Если во время занятия возникла необходимость выйти из кабинета или задать вопрос педагогу, обучающемуся следует поднять руку и дождаться разрешения педагога. 4.7. Обучающиеся покидают кабинет по окончании занятия только после разрешения педагога. 4.8. Обучающимся не рекомендуется пользоваться сотовыми телефонами в Учреждении. В случае пропажи или утери сотового телефона администрация Учреждения ответственности не несет. 4.9. Во время проведения массовых, досуговых, спортивных мероприятий обучающиеся обязаны: - соблюдать порядок, правила безопасного поведения; - покидать место проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий только с разрешения педагога. 4.10. На занятиях танцевальных, театральных студий, физкультурно-спортивных секций обучающиеся обязаны иметь спортивную форму одежды и сменную спортивную обувь. 4.11. Выходить из Учреждения до окончания занятий можно только по разрешению педагога или дежурного администратора. 4.12. Не рекомендуется задерживаться в Учреждении после окончания занятий, внеклассных мероприятий без необходимости больше 15 минут. 4.13. Обучающимся запрещается: - приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества; - использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям; - применять физическую силу для выяснения отношений, вымогательство, запугивание; - совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья; - употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам Учреждения; - покидать Учреждение без разрешения или уведомления педагогов в урочное время. За нарушение норм поведения к обучающимся могут быть применены меры педагогического воздействия. 5. Меры поощрения и педагогического воздействия 5.1 Меры поощрения и педагогического воздействия, применяемые к обучающимся Учреждения, основаны на нормах законодательства Российской Федерации в сферах обеспечения прав и свобод личности, образования, воспитания и охраны труда, призваны: 5.1.1. Обеспечить в Учреждении - защиту прав и законных интересов обучающихся; - организованное и безопасное проведение образовательного процесса; - благоприятную обстановку для плодотворной учебы и работы обучающихся и педагогов; - порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации образовательного процесса. 5.1.2. Способствовать социальной адаптации обучающихся, их подготовке к сознательному и ответственному отношению к жизни в современном обществе. 5.2. Поощрения. 5.2.1. Обучающиеся Учреждения поощряются за: - успехи в образовательной деятельности; 5 - участие и победу в творческих смотрах и конкурсах, спортивных соревнованиях; - общественно-полезную значимую деятельность. 5.2.2. Поощрения применяются директором Учреждения по представлению заместителей директора Учреждения, педагогов дополнительного образования, а также в соответствии с Положениями о проводимых в Учреждении фестивалях, выставках, олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях и объявляются приказом по Учреждению. 5.2.3. В Учреждении применяются следующие виды поощрений: - награждение Почетной грамотой, Благодарственным письмом, Дипломами 1,2,3 степеней; - награждение ценным подарком; - ходатайство о выделении путевок в оздоровительные лагеря, лагеря для одаренных детей; - объявление благодарности. 5.2.4. Поощрения применяются в обстановке гласности, доводятся до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Учреждения, педагогических работников общеобразовательных организаций, в которых учатся отмеченные поощрением обучающиеся в устной форме, через стенды информации, внутренний печатный орган Учреждения. 5.2.5. В адрес родителей (законных представителей) обучающегося может быть направлено Благодарственное письмо. 5.3. Меры педагогического воздействия. 5.3.1. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов и других работников Учреждения. Применение методов физического и/или психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Запрещается применение таких мер воздействия, как удаление с занятия, отстранение от занятий. 5.3.2. За проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса, нарушение Устава Учреждения, настоящих Правил к обучающимся могут применяться меры педагогического воздействия. 5.3.3. Меры педагогического воздействия применяются с соблюдением следующих принципов: - личного характера ответственности; - соответствия строгости применяемых мер воздействия тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту обучающегося; - предоставления возможности обучающемуся объяснить и оправдать свой проступок в присутствии родителей (законных представителей) и в форме, соответствующей его возрасту. 5.3.4. К обучающимся применяются следующие меры педагогического воздействия: - приглашение обучающегося, в том числе вместе с родителями (законными представителями), на профилактическую беседу к педагогу; - приглашение обучающегося вместе с родителями (законными представителями) на профилактическую беседу к членам администрации Учреждения, в том числе в присутствии инспектора ПДН РОВД; - приглашение обучающегося и родителей (законных представителей) на заседание педагогического совета Учреждения; 5.3.5. За совершение противоправных действий к обучающемуся применяются меры воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6